Алексей Засыпкин (a_fixx) wrote in history_of_art,
Алексей Засыпкин
a_fixx
history_of_art

Category:

К вопросу о первобытной анимации


Ранее, в записях про наскальную живопись пещеры Шове (ча сть 1, част ь 2) был затронут вопрос о первых мультипликационных опытах наших далёких предков. На эту тему обнаружилась дополнительная любопытная информация (спасибо за наводку zastris).


Французские исследователи археолог Марк Азема и художник Флоран Ривера обобщили свой 20-летний опыт изучения анимационной техники художников каменного века, опубликовав в июне этого года в журнале "Antiquity" результаты своей работы на материале живописи пещер Шове и Ла Бом Латрон.

Сетевые и не только издания, как это бывает обычно, в погоне за сенсацией сели в лужу, раструбив о необычайном открытии "пещерного кино" (см., например, сообщение Ленты.ру).

Как рассказал в интервью "Голосу России" известный российский художник мультипликационного кино Сергей Алимов, «так называемое «открытие» французов – это общеизвестный факт, с которого начинаются все классические советские учебники по мультипликации». В частности, еще в 1950-е гг. об этом писал один из родоначальников российской мультипликации Иван Иванов-Вано. Конечно, в качестве примеров в этих публикациях приводятся наскальные рисунки, найденные на севере России, а не в пещере Шове, но суть от этого не меняется (источник - rus.ruvr.ru).

Справедливости ради следует отметить, что в сообщении на интернет-портале Science News, откуда новость и разлетелась во все концы света, не было и намёка на сенсационность и открытие. Так что учёные, конечно, ни при чём.




Tags: доисторическое искусство, живопись, занимательные факты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments