www.halloART.ru (chernov_vlad) wrote in history_of_art,
www.halloART.ru
chernov_vlad
history_of_art

Category:

"Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло…" в ГТГ. Смотрим рисунки на цветной бумаге


Толстой Ф.П. (1783-1873). "Утро", 1855. Бумага желтая, графитный карандаш, растушка, белила.

"Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло…" в Третьяковской галерее. 
Смотрим рисунки на цветной бумаге 


     «Основы графики» – завершающая выставка цикла, посвященного материалам и техникам русского рисунка. Спектр «графических основ» многообразен: это и пергамент, и кость, и картон, различные виды ткани, стекло, дерево. «Основа» является одним из важнейших элементов создания художественного образа. Как художник выбирает материал для графического произведения, на что влияет основа – этим вопросам будет посвящена экспозиция, на которой будут представлены работы художников XVIII–XX веков, от К.Брюллова до В.Кандинского.
     Новый форум изобразительного искусства halloART.ru продолжает знакомить с одним из самых интересных выставочных проектов Третьяковской галереи. Несмотря на скромную рекламу, мы рекомендуем выставку «Основы графики» для обязательного просмотра всем истинным любителям изобразительного искусства.


     Следующий зал Третьяковской галереи демонстрирует использование цветной бумаги. Интерес к цвету бумаги художники проявляли во все эпохи. Мастерское владение рисунком на цветной бумаге демонстрируют листы из цикла «Библейские эскизы» А.А. Иванова, знаменитые натюрморты Ф.П. Толстого.


Иванов А.А. (1806-1858). "Тайная вечеря (изобличение предателя)", конец 1840-х - 1850-е. Бумага коричневая, акварель, итальянский карандаш, белила.

Виртуозные карандашные портреты В.Тропинина, жанровые сценки А.Венецианова выполнены на голубой бумаге, придающей этим произведениям особую изысканность и поэтичность.


Венецианов А.Г. (1780-1847). «На гулянье в Петербурге», 1823-1826. Бумага голубая verge, итальянский карандаш, тушь, белила.

     Если в XIX веке используется в основном бумага пастельных оттенков, то начало ХХ века рождает интерес к интенсивным по цвету основам. В обиход художников включается самая разная бумага – так, М.Ларионов создает целые серии композиций, используя грубые обёрточные и тонкие глянцевые упаковочные сорта бумаги.


Ларионов М.Ф. (1881-1964). «Натюрморт с рюмкой и фруктами», 1920-1930-е. Бумага розовая, гуашь, графитный карандаш. Дар в 1989 г. А.К. Ларионовой-Томилиной (Париж).

Фотографии, репродукции картин : Черномашенцев Владимир, halloART.ru



Ссылка по теме: Подробнее о выставке "Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло…" в ГТГ смотри и участвуй в обсуждении на сайте Нового форума изобразительного искусства halloART.ru



Волошин М.А. (1878-1932). «Испания. У моря», 1915. Бумага синяя, темпера, графитный карандаш.

 

Tags: Россия, выставки, графика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments