www.halloART.ru (chernov_vlad) wrote in history_of_art,
www.halloART.ru
chernov_vlad
history_of_art

Categories:

Все выставки Государственной Третьяковской галереи.НОЯБРЬ 2012 года


Сорока Григорий Васильевич (1823 – 1864). "Вид в имении Спасское Тамбовской губернии", 1840-е. Холст, масло. 69х88,5.

Все выставки Государственной Третьяковской галереи.
НОЯБРЬ 2012 года


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЫСТАВКИ


36-я выставка проекта «Золотая карта России»
Русская живопись и скульптура первой половины XIX века из собрания Тверской областной картинной галереи


С 19 октября 2012 по 27 января 2013
Лаврушинский, 12, Инженерный корпус, 2-й этаж

Выставка познакомит московских зрителей с одним из лучших разделов собрания Тверской картинной галереи, одного из первых провинциальных Российских музеев (открыт в 1866). Тверская галерея после революции 1917 года пополнилась произведениями русского искусства XVIII–XIX веков из национализированных усадебных коллекций князей Куракиных, промышленников Рябушинских и других. Выставка охватит период правления двух императоров – Александра I (1801–1825) и Николая I (1825–1855). Это время в культуре России известно как эпоха романтизма. На выставке будет представлено около 60 произведений: пейзажи С.Щедрина, И.Айвазовского, В.Причетникова, бытовые сюжеты А.Венецианова, А.Тыранова, Г.Сороки, а также портреты кисти В.Тропинина, О.Кипренского, К.Брюллова.

Подробнее : "Русская живопись и скульптура первой половины XIX века из собрания Тверской областной картинной галереи". Выставка в Третьяковской галерее
__________________________________________________ _________________________




Леонид Романович Астафьев. "Ока близ Бехово", 1959. Картон, масло. 40 х 51,5. ГТГ

ЛЕОНИД РОМАНОВИЧ АСТАФЬЕВ.
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО


С 19 октября по 11 ноября 2012 года
Москва, Лаврушинский переулок, д. 12

Третьяковская галерея представляет выставку Леонида Романовича Астафьева, художника, реставратора живописи, проработавшего в Государственной Третьяковской галерее почти 50 лет. Семья Леонида Романовича была тесно связана с Третьяковской галереей. Его отец работал до войны реставратором, а семья жила во флигеле Галереи у своих родственников Федоровых, потомственных реставраторов, старший из которых, Алексей Куприянович, начинал работать в галерее при П.М.Третьякове. Астафьев вырос во дворе Галереи, а ее залы и реставрационные мастерские были для него повседневной, но увлекательной действительностью. В 1956 году он пришел в живописный отдел реставрационных мастерских Третьяковской галереи, где работал до последних дней своей жизни.

Подробнее : "Леонид Романович Астафьев. Жизнь и творчество". Выставка в Третьяковской галерее.
__________________________________________________ _________________________




Бенуа А.Н. (1870-1960). "Лестница в Версале". 1906. Бумага verge с водяным знаком "Ingres 1862", акварель, кисть, тушь, перо, черный карандаш.

В рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники»
Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло…


С 30 мая по 11 ноября 2012 года,
Лаврушинский пер., 10, залы 49–54

Завершающая выставка цикла «Материалы и техники рисунка» дает возможность познакомиться с историей и многообразием материалов, используемых в качестве графических основ (пергамент, кость, картон, ткань, стекло и др.). Основа является одним из важнейших элементов создания художественного образа. Как художник выбирает материал для графического произведения, на что влияет основа – этим вопросам будет посвящена экспозиция, в которую включено около 150 произведений русских художников XVIII–XX веков, в том числе К.Брюллова, А.Бенуа, К.Сомова, В.Кандинского, М.Ларионова.

Подробнее : Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло…
__________________________________________________ _________________________





Чашник И.Г. "Супрематическая композиция", около 1922. Бумага, графитный карандаш, тушь, акварель. 12,8 х 28,9. SEPHEROT Foundation

«…НАС БУДЕТ ТРОЕ…» Казимир Малевич. Николай Суетин. Илья Чашник. Живопись и графика из коллекции Sepherot Foundation (Лихтенштейн)

С 6 сентября по 25 ноября 2012 года
Крымский Вал, 10, залы 21–22

На выставке будут представлены произведения основателя супрематизма Казимира Малевича и двух его ближайших учеников и самых верных последователей – Ильи Чашника и Николая Суетина. В экспозицию войдет графика К.Малевича разных периодов его творчества, уникальные наброски супрематических композиций, рисунки к неосуществленным или утраченным фигуративным композициям конца 1920-х годов. Cтанковые рисунки, архитектурные проекты, эскизы тканей и росписи стен Н.Суетина и И.Чашника отражают идеи универсализма и многофункциональности искусства, популярные в 20-е годы ХХ века.

Подробнее : Казимир Малевич. Николай Суетин. Илья Чашник
__________________________________________________ _________________________



Встреча. Николай Фердинандов и Армандо Реверон. Две гаммы одного вдохновения.
Живопись и графика из собрания национального музейного фонда Галереи национального искусства Венесуэлы


С 14 сентября по 11 ноября 2012 года
Лаврушинский пер.,д. 12, Инженерный корпус, 3-й этаж

Третьяковская галерея продолжает знакомить публику с наследием русского зарубежья. Выставка открывает для российской публики двух неординарных ярких художников. Н.Фердинандов (1886–1925), эмигрант из России, приехав в Венесуэлу, оказался в окружении творческой богемы. Приверженец модернистских идей европейского искусства, Н.Фердинандов стал проводником новейших тенденций в среде венесуэльской творческой интеллигенции. А.Реверон (1889–1954), впоследствии знаменитый венесуэльский художник, попал под сильнейшее философское и мировоззренческое влияние Н.Фердинандова. Эль Русо (так в Венесуэле звали Н.Фердинандова) убеждал А.Реверона в том, что искусство – это радикальный путь, следовать которому нужно в уединении. Он во многом повлиял на решение молодого художника отдалиться от обычной жизни и посвятить себя служению искусству. Постепенно главным в произведениях Реверона становились свет и воздух, он почти ушел от предметной живописи и приблизился к абстракции. На выставке будет представлено 27 произведений живописи и графики двух художников.
Выставка проводится по инициативе и при поддержке Посольства Боливарианской Республики Венесуэла в Российской Федерации и направлена на расширение культурных связей между странами.

Подробнее : Николай Фердинандов и Армандо Реверон
__________________________________________________ _________________________




Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926). «Радость праведных о Господе», Преддверие рая. Картон для росписи барабана главного купола. Трехчастная композиция. Холст, масло. 295х1446. ГТГ

В рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники»
Виктор Васнецов. Эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве. 1885–1896


С 18 апреля 2012 года по 08 сентября 2013 года
Лаврушинский, 10, зал № 39

Виктор Михайлович Васнецов, один из самых знаменитых русских художников второй половины XIX – начала XX века, известен, в первую очередь, как автор картин на жанровые и былинно-сказочные сюжеты. Однако большое место в его творчестве занимала монументальное искусство, в первую очередь – религиозная живопись. На выставке будут представлены все хранящиеся в Галерее живописные эскизы и часть графических работ В.Васнецова к росписям Владимирского собора – храма-памятника, посвященного 900-летию Крещения Руси.

Подробнее : «Виктор Васнецов. Эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве, 1885–1896 года». Выставка в Третьяковской галерее
__________________________________________________ _________________________





Программа «Музей, открытый для всех»
Проект «Язык скульптуры по Брайлю»


С 18 мая по декабрь 2012 года,
Крымский Вал, 10

Проект, адресованный, в первую очередь, инвалидам по зрению, в 2011 году стал победителем VIII конкурса Благотворительного фонда В.Потанина «Меняющийся музей в меняющемся мире» в номинации «социально-ориентированные музейные проекты» и реализован при поддержке компании «Шеврон». В вестибюле Третьяковской галереи на Крымском Валу открывается специально оборудованное пространство для сменных экспозиций скульптуры, в котором можно будет не только осматривать работы, но и прикасаться к ним, исследовать их на ощупь. В отдельной зоне можно послушать интервью со скульптором, познакомиться с информационными материалами. Дизайн-проект разработан немецким бюро Franke |Steinert, имеющим опыт в создании музейных экспозиций для незрячих. На первой выставке проекта – «Заметки на полях» – представлено около 25 работ московского скульптора Александра Смирнова-Панфилова (род.1963) из собрания мастера. Партнер проекта – Объединение московских скульпторов.

Подробнее : Проект «Язык скульптуры по Брайлю» в Третьяковской галерее
__________________________________________________ _________________________



XXI. Мой Тихий океан / XXI. My Pacific Ocean

С 10 октября по 4 ноября
Крымский Вал, 10, залы 80–82

Проект представляет произведения 21-го известного российского фотографа, созданные в ходе масштабной фотоэкспедиции по 21 государству АТЭС. Среди авторов, запечатлевших образы людей и стран Тихого океана, – Георгий Пинхасов, Сергей Максимишин, Юрий Козырев и другие мастера репортажной и художественной фотографии. В рамках проекта пройдут перформансы художника и музыканта Святослава Пономарева, творческие встречи с участниками проекта, будет демонстрироваться анимированный музыкальный фотофильм.

Совместно с проектом «FotoFond – территория фотографии» (группа РИА Новости).

Подробнее : XXI. Мой Тихий океан / XXI. My Pacific Ocean

__________________________________________________ _________________________



Расширенная экспозиция

Со 2 октября 2012 года
Лаврушинский, 10, зал 2

3 октября (22 сентября по старому стилю) 1762 года в Москве состоялась коронация Императрицы Екатерины II. К 250-летию этого события постоянная экспозиция XVIII века (зал 2) дополнена несколькими произведениями из запасников Галереи. Среди них – картина «Коронование Екатерины II», выполненная в 1777 году итальянским мастером Стефано Торелли (1712–1789). На полотне зафиксирован важный исторический момент торжественной церемонии в Успенском соборе – чтение новой императрицей благодарственной молитвы.

После плановой реставрации будут выставлены работы великого русского скульптора Федота Шубина (1740–1805) – мраморный бюст Григория Орлова, фаворита Екатерины II и главного распорядителя коронационных торжеств, а также скульптурный портрет Алексея Орлова, активного участника дворцового переворота 1762 года.

__________________________________________________ _________________________




И.Г. Фрих-Хар. Панно «Жить стало лучше, жить стало веселее» (Праздник в азербайджанском колхозе)», 1939. 153х265, майолика. Фрагмент

В рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники»
Радость труда и счастье жизни. Идеалы ушедшей эпохи


С 11 апреля 2012 года по 31 марта 2013 года
Крымский Вал, 10, зал № 24

Сменная экспозиция скульптуры на Крымском Валу посвящена таким идеализированным понятиям советской эпохи 1930–1950-х годов, как радость труда и счастье жизни, отраженным в скульптуре тех лет. Она продолжит серию скульптурных мини-экспозиций из фондов музея. Будут показаны характерные для своего времени работы, передающие образы ударников труда, спортсменов, актеров, типичных представителей эпохи.

Подробнее : "Радость труда и счастье жизни. Идеалы ушедшей эпохи". Программа «Третьяковская галерея открывает свои запасники»

__________________________________________________ _________________________




Юрлов Валерий Иванович (род. 1932 г.). Контр форма (Крым), 1956. Холст, масло, песок.

Новая экспозиции новейших течений «Монументы и документы»

С 18 мая 2012 года,
Крымский Вал, 10, залы 39–42

Раз в два года, Третьяковская галерея представляет новый вариант экспозиции искусства 1960–2000-х годов, предлагая зрителю актуальные концепции его интерпретации. Это позволяет демонстрировать новые поступления, а также произведения молодых художников, чьи работы находятся в процессе апробации в музейном пространстве. Новая экспозиция представляет искусство как процесс перехода от «монументов» модернизма к «документам» постмодернизма, от идеологического сознания к постидеологии новейшего времени.

Подробнее : Новая экспозиции новейших течений «Монументы и документы» в Третьяковской галерее
__________________________________________________ _________________________



ВЕРНИСАЖИ



Пивоваров В. "Выпивка и закуска", 2001. Холст, масло. 40 х 60 см. Собственность автора

Натюрморт. Метаморфозы.
Диалог классики и современности


Со 2 ноября 2012 по 24 февраля 2013
Крымский Вал, д. 10, залы 60–61

Выставка посвящена различным типам натюрморта в русском искусстве XVIII–XIX веков и метаморфозам натюрмортного жанра в искусстве конца XX – начала XXI века. Цель выставки – показать художественный образ предметного мира, характерный для произведений «старых мастеров», и его трансформацию в современном искусстве.

В экспозицию войдут около 200 произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, предметов быта из Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, Русского музея, Государственного Исторического музея, музеев-усадеб «Кусково», «Останкино», региональных российских собраний, музеев республики Беларусь и Украины. Произведения, которые будут представлены на выставке, редко покидают музейные запасники, а некоторые будут экспонироваться впервые.

Подробнее : «Натюрморт. Метаморфозы. Диалог классики и современности». Выставка в Третьяковской галерее на Крымском валу
__________________________________________________ _________________________




Врубель М. А. "Демон поверженный", эскиз-вариант одноименной картины, 1901. Бумага на картоне, акварель, гуашь, бронза. 21х30

Рисунок и акварель второй половины XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им.А.С.Пушкина

С 23 ноября 2012 по 24 февраля 2013 года
Лаврушинский пер., 10, залы 49–54

К 100-летию музея Изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в своих залах графики Третьяковская галерея покажет малоизвестные широкой публике произведения мастеров Академии художеств, передвижников, участников абрамцевского художественного кружка, «Мира искусства» и «Голубой розы». Выставка продемонстрирует жанровое, техническое и стилевое разнообразие русского рисунка данного периода.

Основу экспозиции составят малоизвестные широкой публике графические произведения художников второй половины XIX – начала XX века различных стилевых направлений – мастера академического направления, передвижники, участники абрамцевского художественного кружка (В.М.Васнецов, Н.Н.Ге, М.А.Врубель, И.Е.Репин, И.И.Шишкин, В.А.Серов). Также будут представлены творческие объединения начала ХХ века – «Мир искусства», «Голубая роза» (Л.С.Бакст, К.А.Сомов, П.В.Кузнецов).

Подробнее : Рисунок и акварель второй половины XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им.А.С.Пушкина. Выставка в Третьяковской галерее
__________________________________________________ _________________________


 

Tags: 18 век, 19 век, 20 век, Россия, выставки, графика, живопись, музеи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments