Кот Непотребный (vasik_catn) wrote in history_of_art,
Кот Непотребный
vasik_catn
history_of_art

Categories:

Крочетти. Биография.

66.65 КБ


Выложив фотографии работ скульптора из собрания Эрмитажа, всё последующее время искал что-нибудь о нём на родном русском языке. Но потерпел в этом полное фиаско. Английский интернет, в этом плане, тоже не впечатлил. И отправился я в итоге в итальянскую википедию. Статья там не ахти, но хоть что-то.

Крочетти (04.08.1913 – 03.02.2003)
Родился Венанцо Крочетти (Venanzo Crocetti) в Джулианове (Julianova – город в области Абруцци на Адриатическом побережье). С детства он проявлял большие художественные способности. По его собственным рассказам, в возрасте пяти лет он рисовал на стенах своего дома углём, а в начальной школе умением рисовать выделялся среди сверстников. Свободное время Венанцо любил проводить в мастерских ремесленников, работавших в Джулианове, наблюдая за их работой.
В 10 лет он лишился матери, в 11 – старшей сестры (была старше на один год), а в 12 – и отца, мастера-каменщика, чей заработок был единственным средством к существованию для семьи. С этого времени Венанцо был вынужден в одиночку ухаживать за младшей сестрой и бабушкой, в доме которой они жили. Экономическая ситуация для него была очень тяжёлой.
После нескольких сложных лет Крочетти перебрался в Рим, где начал получать скромную пенсию. Это позволило несколько сгладить трудности, испытываемые его семьёй. Всё свободное время он посвящал работе, а по вечерам учился.
В 1931 г. он впервые принял участие со своей скульптурой в групповой выставке и участвовал в национальном конкурсе, проводившимся Академией Св. Луки. В следующем году, в возрасте 19 лет, Крочетти громко заявил о своих способностях, выиграв конкурс скульптуры в Академии. Также, он принял участие в конкурсе религиозного искусства в Падуе.
Постепенно его имя приобретало известность. Его работы пользовались популярностью, расла и цена на них. В 1933 г. Крочетти получил приз Национальной галереи во Флоренции, благодаря чему был приглашён для участия в Венецианской биеннале в 1934 г.
В те же годы он познакомился с художником Ферруччио Феррацци (Ferruccio Ferrazzi), исполнителем мозаик для фасада церкви в Сабаудии (Sabaudia – город в области Лацио); художник оценил способности молодого скульптора и помог ему (?). В 1935 г. Крочетти познакомился с коллекционером Оттоленги (Ottolenghi), который купил много его работ.
В середине 1930-х гг. Крочетти участвует в наиболее значимых выставках и художественных событиях Италии. Его работы были представлены на Выставке итальянского искусства в Париже в 1937 г. В 1936 г. он исполнил бронзовую статую Архангела Михаила для незадолго до того основанного города Априлиа (Aprilia, область Лацио).
В 1938 г. по заказу архитектора Кончецио Петруччи (Concenzio Petrucci) Крочетти исполнил горельеф из песчаника, посвященный жизни Св. Бенедикта для церкви этого святого в городе Помеция (Pomezia, область Лацио), а также ещё четыре бронзовых панно с Евангелистами, помещённые на главном фасаде той же церкви.
В 1938 г. по заказу правления Итальянской угольной компании (A. Ca. I.) скульптор исполнил мраморный рельеф – аллегорию фашистского режима. Рельеф был установлен в 1939 г. в Мемориальном зале Ликторской башни (Torre Littorio) в городе Карбония (Carbonia, область Сардиния). Теперь это Гражданская башня (Torre Civica), рельеф всё там же и недавно отреставрирован.
По заказу того же Конченцио Петруччи, Крочетти создал скульптурную группу: Мадонна с младенцем из каррарского мрамора в окружении бронзовых ангелов. Группа была размещена в люнете над главным порталом церкви в местечке Сегеция (Segezia, область Апулия).
Всю жизнь Крочетти был связан с преподаванием. В 1946 г. в возрасте 33 лет он стал преподавателем скульптуры в Академии изящных искусств в Венеции, унаследовав место своего учителя Артуро Мартини (Arturo Martini).
В 1956 г. он переехал во Флоренцию, где выиграл в конкурсе на место на кафедре скульптуры в Академии. В 1965 г. он закончил работу (продолжавшуюся несколько лет) над «Вратами таинств» для Базилики Св. Петра в Ватикане, открытыми папой Павлом IV 12 сентября 1965 г. Исполненные для врат рельефы изображают ангела, объявляющего о семи таинствах.
Крочетти постоянно развивался как художник. Постепенно, известность его достигла международного уровня. Многие его работы были куплены и вывезены за пределы Италии, вплоть до Японии, где он участвовал во многих выставках.
Всегда прочной была связь Венанцо Крочетти с Абруццо. В родной Джулианове для Собора Св. Флавиана (Duomo di San Flavian) он исполнил бронзовое Распятие для главного алтаря и большую мраморную группу «Мадонна с младенцем и ангелами». В Терамо (город Teramo) установлено несколько бронзовых скульптур Крочетти: многочисленные статуи в парке Банка Терамо, памятник, посвященный павшим во всех войнах, открытый в 1972 г. в Липовом парке (parco dei Tigli), статуя на площади Орсини, посвящённая материнству, рельеф на заднем фасаде собора Терамо, имитирующий передние врата.
В 1991 г. Венанцо Крочетти посещал Санкт-Петербург, для участия в открытии выставки своих скульптур на экспозиции Государственного Эрмитажа.
Скончался скульптор в Риме в 2003 г.
Tags: 20 век, Италия, скульптура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments