www.halloART.ru (chernov_vlad) wrote in history_of_art,
www.halloART.ru
chernov_vlad
history_of_art

Categories:

Все выставки ГМИИ им. А.С. Пушкина. ФЕВРАЛЬ 2013 года.


Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (1480-1556). «Св. Семейство со св. Екатериной Александрийской» (1533) из собрания Академии Каррара, Бергамо. Фрагмент

14.12.2012 – 10.02.2013
Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке. Картины из итальянских собраний.

Главное здание

     ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает знакомить публику с творчеством одного из выдающихся итальянских художников эпохи Возрождения Лоренцо Лотто (1480-1556). Вслед за портретами «Фебо да Брешиа» и «Лауры да Пола» из собрания Пинакотеки Брера (Милан), экспонировавшимися в Музее в 2011 году, будут показаны десять картин, написанных Лоренцо Лотто в разные годы его жизни и связанных с областью Марке, куда художник неоднократно возвращался для выполнения заказов, по преимуществу церковных. Он работал для таких городов как Анкона, Реканати, Йези, Лорето и другие, где ему заказывали в основном монументальные алтарные композиции и небольшие молельные образы.
     Произведения Лоренцо Лотто, столь непохожие на творения величайших мастеров Ренессанса – Рафаэля, Леонардо, Микеланджело, Тициана, расширяют наши представления об искусстве эпохи Возрождения в Италии.

Подробнее : Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке. Картины из итальянских собраний.
__________________________________________________ __________________






Рембрандт Харменс ван Рейн / Rembrandt Harmensz van Rijn (1606-1669). "Эфраим Бонус, еврейский врач", 1647, офорт, сухая игла, резец / Фрагмент

10.10.2012 – 03.02.2013
Под знаком Рембрандта. Художественное собрание семьи Мосоловых

Отдел личных коллекций

ГМИИ имени А.С. Пушкин (Отдел личных коллекций) продолжает цикл выставок «Портреты коллекционеров», в рамках которого знакомит публику с историей собирательства в России, а также с современными частными коллекциями. Само название цикла указывает на то, что центром внимания является личность коллекционера и его собрание. Новый проект, представленный в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина, будет посвящен собранию известного русского гравера и потомственного коллекционера Николая Семеновича Мосолова (1847 – 1914), благодаря собирательской деятельности которого ГМИИ им. А.С. Пушкина обладает богатейшей коллекцией офортов и рисунков Рембрандта и других голландских художников XVII века. Коллекция, завещанная собирателем в начале XX века Румянцевскому музею, а после его расформирования перешедшая в фонды Отдела графики Пушкинского музея, насчитывает около двух тысяч эстампов.

Подробнее : «Под знаком Рембрандта. Художественное собрание семьи Мосоловых»
__________________________________________________ __________________




Умберто Брунеллески / Unberto Brunelleschi (1874 - 1949). "Коленопреклоненный мужчина на фоне сада", 1905. Рисунок для журнала "Весы". Перо, кисть, тушь, белила по наброску карандашом

01.12.2012 – 17.02.2013
«Пять веков итальянского рисунка». Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина

Главное здание
К 100-летию ГМИИ им. А.С. Пушкина


Выставка лучших рисунков итальянской школы XVI-XХ веков из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина (Главное здание) будет представлена в рамках XXXII музыкального фестиваля Декабрьские вечера Святослава Рихтера. Организация экспозиции связана с выходом в свет трех томов научного каталога коллекции итальянского рисунка в собрании ГМИИ им. А.С.Пушкина, составленного Мариной Ивановной Майской, ведущим научным сотрудником Отдела графики.

Подробнее : «Пять веков итальянского рисунка». Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
__________________________________________________ __________________





Леонардо да Винчи. "Кодекс о полете птиц". Из коллекции Королевской Библиотеки, Турин, Италия. Фрагмент

01.12.2012 – 10.02.2013
Леонардо да Винчи. «Кодекс о полёте птиц»

ГМИИ им. А.С. Пушкина, Главное здание

В рамках выставки «Пять веков итальянского рисунка» зрителям будет показан кодекс, составленный Леонардо да Винчи в 1505 году и содержащий описания полёта птиц и технологии летающих аппаратов.


Подробнее : Леонардо да Винчи. «Кодекс о полёте птиц»
__________________________________________________ __________________




Эрих Борхерт (1907-1944). "Дома под коричневой крышей", 1931. Японская бумага, акварель, кисть

06.12.2012 – 17.02.2013
«У времени в плену». Эрих Борхерт (1907-1944). Графика из семьи художника

Главное здание

Выставка, организованная в ГМИИ им. А.С. Пушкина, – дань уважения и признания талантливого немецкого мастера Эриха Борхерта (1907-1944), который почти 15 лет прожил в Советской России и погиб в сталинских лагерях. С начала второй мировой войны творчество «врага народа» было вычеркнуто из художественной жизни. И только в 1962 году, когда в результате усилий его семьи, Борхерт был посмертно реабилитирован и его честное имя восстановлено, искусство художника обрело вторую жизнь. Благодаря его жене и дочери сохранились многие графические работы мастера, часть из которых будет экспонироваться на данной выставке. Это акварели «Дома под коричневой крышей» (1931), «Женский пляж 1» (1931), «Агитация» (1932), а также рисунки «Демонстрация» (1932), «Мать» (1932), «Страх» (1933), «Религия на службе рейха» и другие.


Подробнее : «У времени в плену». Эрих Борхерт (1907-1944). Графика из семьи художника
__________________________________________________ __________________





21.08.2012 – 24.02.2013
«Мир в миниатюре». Собрание гемм ГМИИ им. А.С. Пушкина

Главное здание

Впервые в Музее будет показана выставка резных камней из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. В экспозицию включены около 150 гемм – инталий и камей, которые хранятся в фондах Отдела искусства и археологии Древнего мира, Отдела Древнего Востока и Отдела нумизматики. Выставка познакомит зрителя с лучшими образцами античной, восточной и европейской глиптики из музейного собрания. По представленным памятникам можно проследить историю развития искусства резьбы по камню на протяжении почти шести тысячелетий (с IV тыс. до н.э. до конца XIX в.). Тематика изображений на геммах разнообразна и варьируется от божественных образов, мифологических сцен и магических символов—до мира природы и портретов знаменитых людей; в европейской глиптике XVI-XIX веков присутствуют реминисценции античных изображений. Особое значение в геммах придается материалу, на котором они выполнены. Поэтому на выставке будут экспонироваться и образцы полудрагоценных камней из собрания Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН. Редкие книги с гравированными изображениями и слепки с гемм известных европейских собраний XVII-XIX веков дополнят представление зрителя об истории изучения почти забытого искусства глиптики.

Подробнее : «Мир в миниатюре. Геммы из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина»
__________________________________________________ __________________



ВЕРНИСАЖИ



Рисунок «Дрессировщик с обезьяной». Риза Аббаси. Иран, Исфахан, ок. 1605-1610 г. Бумага, тушь, серебряный крап. 10,6х10,2 см

20.02.2013 – 26.05.2013
Классическое искусство исламского мира IX–XIX веков. «Девяносто девять имен Всевышнего»

Отдел личных коллекций

ГМИИ им А.С.Пушкина представляет выставку произведений классического исламского искусства IX-XIX веков из собрания Фонда Марджани. Это первая демонстрация коллекции, насчитывающей ныне сотни произведений. Для выставки отобрано 99 шедевров мирового значения по числу прекрасных имен Всевышнего, перечисляемых мусульманами в молитвах. Подобно именам Создателя произведения мусульманского искусства отражают истинную красоту, созерцание которой, приближает зрителя к Богу.

Подробнее : «Девяносто девять имен Всевышнего». Классическое искусство исламского мира IX–XIX веков.
__________________________________________________ __________________




Карл Брюллов. "Сон молодой девушки перед рассветом, между тем как за окном пастух трубит в рожок", 1830 – 1833. Фрагмент

26.02.2013 – 28.04.2013
Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов

Главное здание

Выставка «Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов» – совместный проект ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного Русского музея и ЗПИФ художественных ценностей «Атланта Арт», который познакомит публику с графикой выдающегося русского художника. Представленные произведения исполнены преимущественно в конце 1820 – начале 1830-х годов, во время его первой поездки в Италию. Италия захватила Брюллова. Новым было все – богатство художественных памятников, яркое итальянское солнце, образ жизни, новые темы и жанры в искусстве.

Подробнее : «Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов» – совместный проект в ГМИИ им. А.С. Пушкина
__________________________________________________ __________________





09.02.2013 – 16.03.2013
Александр Татарский. Пластилиновая ворона и не только

Центр эстетического воспитания «Мусейон»

Выставка «Пластилиновая ворона», представленная в Центре эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» ГМИИ им. А.С. Пушкина, посвящена творчеству режиссера, заслуженного деятеля искусств РФ Александра Татарского и анимационной студии «Пилот».

Данная выставка – очередной проект, организованный ведущими аниматорами России с целью популяризации и сохранения школы российской анимации. В ряду этих проектов стоит организация на базе Политехнического музея в Москве Музея анимационного кино, который сегодня закрыт в связи с реконструкцией.

На выставке будут представлены рабочие материалы (фоны, фазы, раскадровки ) из анимационных фильмов «Пластилиновая ворона» (в экспозиции имеется единственная сохранившаяся пластилиновая кукла – сама Ворона), «Следствие ведут колобки», а также плоские пластилиновые куклы и декорации, использовавшиеся при съемках современных пластилиновых фильмов-циклов «Гора самоцветов» и «Мультроссия». Кроме того, на выставке будут показаны рабочие материалы к фильму «Прибытие поезда», над которым Татарский работал 25 лет, но не успел закончить.

Подробнее : «Пластилиновая ворона» - выставка в Центре эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» ГМИИ им. А.С. Пушкина


__________________________________________________ __________________
Tags: Выставки, Россия, выставки, графика, живопись, музеи, новости, ссылки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments