gireld (gireld) wrote in history_of_art,
gireld
gireld
history_of_art

Categories:

Cornelis Norbertus Gysbrechts

Кажется совершенно невероятным, что эти работы были созданы в XVII веке. И, учитывая этот факт, у меня нет ключа к считыванию. Если бы меня спросили, в каком году были созданы эти картины, я сказал бы, что это 60е годы XX века, и смог бы, вероятно, концептуализировать их.

Cornelis Norbertus Gysbrechts (около 1630-1683) - фламандский художник, информацию о котором найти в Интернете очень сложно.

Я хочу показать несколько его работ и задать ряд вопросов к знающей публике.

1.


Если бы я не знал, что автор жил в XVI веке, я бы предположил, что эта работа была написана в 60е годы, вероятно, несколько позже. Совершенно постмодернистская тематика. Мир как текст, как множество текстов, скрытых шторой. Ровные рамки, пронизывающие это множество, как тщетная попытка упорядочить его, и превращение рамок в его часть. Общеизвестная постструктуралистская концепция. Но мог ли автор XVII века рассуждать также?..

2.


Оборотная сторона картины. Рама, холст и бирка. Картина обретает телесность, и эта телесность картины, ее физические свойства, становятся важными для нас. Теперь мир, создаваемый изображением, неотделим от полотна, на котором изображение нанесено.

3.


Наконец, третья работа - самая удивительная.

Работа имеет коллажный характер: она не читается как целостный текст и не является связным повествованием (подобная коллажность, только еще более выраженная, свойственна и другим работам художника). Коллаж - это совершенно иной способ организации мысли, и сложно представить, что он мог быть свойственен человеку в XVII веке.

Традиционная для живописи барокко символика - зеркало, череп, фонарь как свет рукотворный и свеча как свет божественный (интересно, что на другой работе живописца, очень похожей на эту, свеча горит) - задает основную тему работы, также традиционную для этого периода в живописи, тему реальности смерти, ее красоты и тему отношения и переплетения жизни и смерти (воротами в иной мир представляются не только зеркала, но и картина в раме).

При этом холст, на котором изображен череп... отрывается от рамы, и если бы картина принадлежала кисти художника 1950-60х, можно было бы с уверенностью сказать, что автор смеется над нами, старательно изображая классическую модель мира на полотне, которое является всего лишь куском материи. "Вся эта смерть, все отношение к ней" - все это мы сами нарисовали!

Но опять же, такой ход мыслей кажется маловозможным для человека XVII века.

Помогите разобраться с работами.

Возможно, есть какие-то тексты на английском, которые я сходу не смог найти.

Tags: 17 век, барокко, вопрос, живопись, маньеризм
Subscribe

  • Загадочная иллюстрация художника Чмутова

    Вот такая литография с акварели художника И.И. Чмутова открывает книгу "Путешествие в Китай" 1853 года издания дипломата, писателя,…

  • Гробницы понтийских царей в Амасье

    По турецкой традиции древний город Амасья является местом действия знаменитого персидского эпоса о Фархаде и Ширин. В 12 веке Низами Гянджеви, как…

  • О коврах, Жероме и Индейцах....

    Сегодня случайно отыскалось чудесное.Иногда знаешь чего-то две штуки, а третьего не хватает для полноты мироощущения. Ну вот например известный факт…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Загадочная иллюстрация художника Чмутова

    Вот такая литография с акварели художника И.И. Чмутова открывает книгу "Путешествие в Китай" 1853 года издания дипломата, писателя,…

  • Гробницы понтийских царей в Амасье

    По турецкой традиции древний город Амасья является местом действия знаменитого персидского эпоса о Фархаде и Ширин. В 12 веке Низами Гянджеви, как…

  • О коврах, Жероме и Индейцах....

    Сегодня случайно отыскалось чудесное.Иногда знаешь чего-то две штуки, а третьего не хватает для полноты мироощущения. Ну вот например известный факт…