wo_necromancer (wo_necromancer) wrote in history_of_art,
wo_necromancer
wo_necromancer
history_of_art

Categories:

Александр Рукавишников. Сечения


«Женщина, едящая суп из кастрюли» 2012

Выставка, располагающаяся на втором этаже - Александр Рукавишников. Сечения - вмещает в себя как картины, так и скульптуры. Так, картины «Пьяная женщина», «Две женщины и медведь отмечают масленицу», «Две женщины отмечают масленицу», «Женщина, едящая суп из кастрюли» и скульптура «Мафка» изображают крайне отталкивающих, некрасивых женщин, для определения которых лучше всего подходит слово «асексуальная». Асексуальной женщин изображает автор, обезображивая все основные части тела женщины: грудь, талия, лицо, бёдра. Особое внимание в этом списке уделяется женской груди, как центр эротизма. Если в живописи и скульптуре мы все понимаем и представляем идеал женского бюста, то в данном случаи автор изображает прямо противоположенную концепцию. А что является противоположностью в данном случаи? Конечно же, коровье вымя, которое является полной противоположностью того, что воспевали поэты, писатели, и художники. Автор использует такое понятие как «ручное доение», чтобы показать эту крайность. Он использует это в скульптуре, хотя можно это найти и в каждой картине. Ну, и венчает всю эту какофонию уродства естественно платок, который покрывает голову многих женщин изображённых у автора и превращает женщину в бабу. Платок, как известно, призван скрыть женскую красоту, и является одним из средств асексуализирования. В этом можно убедиться, например в церквах. Почему в церквах женщины должны быть обязательно в платках и длинных юбках? Да очень просто. Об этом можно прочесть у того же Фрейда. Дело в том, что институт церкви и армии построен на либидозной связи между подчинёнными (солдатами, церковными служащими) и главной этой организации, т.е. военачальником и Христом. Пока все думаю, чувствуют и говорят одинаково и ради одной цели и подавляют свой индивидуализм, институт церкви или армии сохраняет свою стойкость. Но как только появиться что-то, что уничтожает эту связь, то всё строение рушится. Что может внести диссонанс между священником и Богом или между солдатом и генералом, которые, заметьте, клянутся в верности и в каком-то смысле в любви, этим двум персонам? Что? Конечно же, женщина или человек противоположенного пола, к которому может возникнуть сначала симпатия, а потом и любовь. Тогда люди, и в этом можно убедиться, понаблюдав за любовными парочками, стремятся укрыться, убежать от окружающего мира, чтобы остаться одни. Людям, которые испытывают любовные чувства, не интересен окружающий мир. Их интересуют только два человека на этом мире. И как можно догадаться, это ни Господь Бог/Христос и ни генерал армии. Именно поэтому ни в церкви, ни в армии не допускаются или ограничиваются эти отношения. Человек, который находится в церкви по их идеи, должен думать о Боге, а не о том «какие красивые ножки» или какие красивые волосы у той женщины. Не зря, во все времена женская причёска была одним из символов женской привлекательности и сексуальности. Лучше всего это выразил французский поэт Бодлер в своём произведении «Полмира в твоих волосах!», где пишет: «Позволь мне долго-долго вдыхать аромат твоих волос,  жадно окунать в них все свое лицо, как измученный жаждой путник окунает лицо в воду ручья; перебирать их пальцами, как тончайший благоуханный платок, чтобы дать свободу воспоминаниям».
Так почему автор асексуализирует женщину, какова цель? Я думаю, это напоминание всем женщинам, кто они и какова их роль. Например, это напоминание, как выглядит пьяная женщина или женщина, кушающая прямо из кастрюли или женщина, которая празднует масленицу в компании такой же женщины и медведя, хотя должна была бы праздновать с мужчиной или в окружении семьи. Другими словами, это напоминание, что женщина обязана следить за собой.
Что хотелось бы ещё отметить, так это фигура Христа. Христос единственный кого изображает автор в красивой форме (форма, как категория), придаёт красивый вид. Почему же женщины безобразны, а Христос красив? Я думаю, это как раз то ограничение, которая пытается навязать церковь и некоторая часть общества, что женщина отвлекает мужчину от общения с Богом, если не надевает платка и длинной юбки, т.е. должна быть асексуальной. Но женщина не может отвлекать мужчину от разговора с богом, т.к. сама есть продолжение образа Христа, именно поэтому автор и изобразил Христа привлекательным. Попытка позиционировать в данном контексте женщину как антипод Христу, является глубоко ошибочным, ибо в этом случаи, т.е. в случаи разделения этих двух понятий (женщина как функция и Христос как функция), мы получаем, и автор это показывает, поклонение языческому богу, в форме скульптур, под общим название «Языческая богиня». Да-да, если женщина не выполняет свои функции (быть привлекательной и обаятельной) и эта функция считается греховной (женщина должна носит платок, чтобы скрывать свою сексуальность), то тогда мы получаем «Языческую богиню» с 5 ногами и бюстом в виде вымени. И только приняв женскую красоту, точнее поставив её на один ранг с красотой Христа, мы получим формулу, которая не то, что будет не противоречить духовным правилам, но будет являться единым целым и не как «Инь и Янь», а как единое слово и слово это – «красота». А, как известно, красота бывает и физическая и духовная и одно, может быть продолжением другого. Что собственно и показал автор.


«Мафка» 2013


«Ручное доение N4″ 2011


«Пьяная женщина» 2010


«Две женщины, отмечающие масленницу» 2009


«Христос» 2002

UPD:
Перечитав весь свой текст, я пришёл к выводу, что некоторые положения могут быть поняты неправильно. А как писал Джефри Дж. Фокс в одной из своих книг: «То, что может быть понято не правильно, будет понято неправильно». Поэтому я проясню пару моментов.
Первое. Их моего текста может быть ошибочно понято то, что я превозношу стройность, молодость и физическую красоту и опускаю до плинтуса полноту, возраст и физическую непривлекательность. Всё просто, не правда ли? Такой подход очень простой и не нужно быть гением, чтобы такое заявить. Но я считаю, что это может увидеть только примитивно мыслящий человек. Потому я обратился именно к духовной стороне. Ведь люди теряют внешнюю привлекательность, краски и живость зачастую не из-за возраста или телосложения, а из-за внутренних проблем. Как наркоман, который сначала гибнет психологически и только потом физически.
Второе. Опять-таки очень примитивно думать, что, якобы, по-моему мнению, если женщина есть из кастрюли, то она автоматически становится чем-то вроде падшей женщины. Для меня «Женщина, едящая суп из кастрюли» - это метафора.
Третье. Слишком прямолинейно думать, что я свожу всю жизнь женщины к одной репродуктивной функции. Это большая ошибка. Я говорю об этой, возможно даже главной, но что самое главное, не единственной функции женщины. Функций может быть огромное количество. Например, можно изобразить это в форме я-концепций: я-мать, я-дочь, я-начальница, я-философ, я-путешественница, я-фотолюбитель, я-подруга, я-член такой-то организации, я-либерал, я-хороший повар, я-остроумная, я-кофеман, я-любитель запускать воздушные шарики и так далее. И таких я-концепций может быть огромное количество. Что касается функции, о которой я писал, то эта функция досталась нам от прародителей и является основным мотором, поддерживающий существование человечества и который, и это очень хорошо знают и психологи и маркетологи, постоянно проявляется в нашей будничной жизнедеятельности. Вот что пишет о ней, точнее цитирует эволюционных психологов, социальный психолог Дэвид Майерс в своей книге «Социальная психология»: ««Самцы-павлины привлекают самок роскошным оперением, а мужчины привлекают внимание женщин научными степенями, престижными автомобилями и банковскими счетами. «Все достижения мужчин в конечном итоге не более чем демонстративное ухаживание самцов», - говорит Глен Уилсон. Женщины же – нередко с помощью пластической хирургии – стремятся выглядеть в глазах мужчин как можно более молодыми и здоровыми, т.е. способными к деторождению, поскольку мужчинам нужно именно это». Поэтому это важная, но не единственная, как можно было бы ошибочно меня понять, функция.
Tags: 21 век, contemporary art, Выставки, Россия
Subscribe

  • Достройка Рамессеума в первой половине XIX века

    Видимо, первые фото Рамессеума 1850-51 годов. Рамессеум, заупокойный храм фараона Рамсеса II XIII века до н. э., относится к топ-памятникам…

  • Боги. Люди. Герои" . Часть I. Боги.

    Весной 2019 года в Манеже Малого Эрмитажа была открыта выставка «”Боги, Люди, Герои” из собрания Национального археологического…

  • Рисунки Якопо Беллини

    Якопо Беллини - венецианский художник. Предположительные даты жизни 1400-1470. Родился и умер в Венеции. Сын лудильщика. Основатель художественной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Достройка Рамессеума в первой половине XIX века

    Видимо, первые фото Рамессеума 1850-51 годов. Рамессеум, заупокойный храм фараона Рамсеса II XIII века до н. э., относится к топ-памятникам…

  • Боги. Люди. Герои" . Часть I. Боги.

    Весной 2019 года в Манеже Малого Эрмитажа была открыта выставка «”Боги, Люди, Герои” из собрания Национального археологического…

  • Рисунки Якопо Беллини

    Якопо Беллини - венецианский художник. Предположительные даты жизни 1400-1470. Родился и умер в Венеции. Сын лудильщика. Основатель художественной…