www.halloART.ru (chernov_vlad) wrote in history_of_art,
www.halloART.ru
chernov_vlad
history_of_art

Categories:

Все выставки Государственной Третьяковской галереи - МАРТ 2013 года. Путеводитель HalloART.ru


Петр Нилус. "Большой натюрморт" (Белая серия), 1932. Холст, масло.



37-я выставка проекта «Золотая карта России»
Петр Нилус. Живопись и графика из собрания Воронежского областного художественного музея им. И.Н.Крамского


С 7 декабря 2012 года по 10 марта 2013 года
Лаврушинский, 12, Инженерный корпус


Петр Нилус (1869–1943) – художник, литератор, общественный деятель, один из видных представителей Товарищества южнорусских художников, Товарищества передвижных выставок и художественной среды русского зарубежья – после эмиграции в 1920-е годы оказался почти забытым на Родине. В 1995 году более 70 произведений живописи и графики П.Нилуса периода эмиграции были вывезены из Парижа и переданы в музей в Воронеж на родину И.Бунина, с которым художника связывала крепкая дружба. Часть этого собрания можно будет впервые увидеть на предстоящей выставке.

Подробнее : Петр Нилус. Живопись и графика из собрания Воронежского областного художественного музея им. И.Н.Крамского
__________________________________________________ _________________________





Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926). «Радость праведных о Господе», Преддверие рая. Картон для росписи барабана главного купола. Трехчастная композиция. Холст, масло. 295х1446. ГТГ

В рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники»
Виктор Васнецов. Эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве. 1885–1896


С 18 апреля 2012 года по 08 сентября 2013 года
Лаврушинский, 10, зал № 39


Виктор Михайлович Васнецов, один из самых знаменитых русских художников второй половины XIX – начала XX века, известен, в первую очередь, как автор картин на жанровые и былинно-сказочные сюжеты. Однако большое место в его творчестве занимала монументальное искусство, в первую очередь – религиозная живопись. На выставке будут представлены все хранящиеся в Галерее живописные эскизы и часть графических работ В.Васнецова к росписям Владимирского собора – храма-памятника, посвященного 900-летию Крещения Руси.

Подробнее : «Виктор Васнецов. Эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве, 1885–1896 года». Выставка в Третьяковской галерее
__________________________________________________ _________________________





Борис Орлов. Триумфальный бюст с лентами. 1988-2012. Бронза. 75х100х26 (40кг) Собрание художника.

Борис Орлов. «Фантомные боли»

С 1 марта по 23 июня 2013 года
Крымский Вал, 10, зал спецпроектов 38


Борис Орлов (р. 1941) – известный российский художник, скульптор, один из ведущих представителей соц-арта. Название проекта указывает на нечто утраченное, но постоянно напоминающее о себе. Такой утраченной, но ставшей плодотворным источником для Б.Орлова, стала советская эпоха. Тема времени – сквозная в творчестве художника. В своих произведениях он «расчищает» воспоминания о советской империи, ее культурные и социальные коды, деконструирует мифы и создает новые. В двух частях спецпроекта – «Безжалостный Хронос» и «Опыты реставрации» – художник обращается к теме героизма, стремясь определить ее современное понимание. Экспозиция включает 24 произведения, среди которых скульптурные и живописные объекты, настенные рельефы.

Подробнее : «Фантомные боли». Спецпроект Бориса Орлова в Третьяковской галерее на Крымском Валу / Москва
__________________________________________________ _________________________





Мироненко С. "Голдобины", 1983. Оргалит, темпера, металл (рамка). 150,7х180,5

Украшение красивого. Элитарность и китч в современном искусстве

С 19 декабря 2012 года по 3 марта 2013 года
Крымский Вал, 10, залы 80–82


Проект посвящен проблеме «эстетики прекрасного» в современном и актуальном искусстве. Искусство ХХ века, казалось бы, отвергает традиционную категорию прекрасного, которая в наши дни активно эксплуатируется массовой культурой, индустрией рекламы и шоу-бизнесом. Однако современные художники используют продукты массовых представлений о прекрасном, обращаясь к лубочному искусству, фольклорным и квазифольклорным китчевым образцам. Работы профессиональных художников на выставке будут сопоставлены с артефактами низовой примитивной культуры.

Подробнее : «Украшение красивого. Элитарность и китч в современном искусстве»
__________________________________________________ _________________________





Расширенная экспозиция



Файдыш-Крандиевский А.П. (1920 -1967). "Комсомол МТС", 1948, бронза

В рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники»
Радость труда и счастье жизни. Идеалы ушедшей эпохи


С 11 апреля 2012 года по 31 марта 2013 года
Крымский Вал, 10, зал № 24


Сменная экспозиция скульптуры на Крымском Валу посвящена таким идеализированным понятиям советской эпохи 1930–1950-х годов, как радость труда и счастье жизни, отраженным в скульптуре тех лет. Она продолжит серию скульптурных мини-экспозиций из фондов музея. Будут показаны характерные для своего времени работы, передающие образы ударников труда, спортсменов, актеров, типичных представителей эпохи.

Подробнее : "Радость труда и счастье жизни. Идеалы ушедшей эпохи". Программа «Третьяковская галерея открывает свои запасники»
__________________________________________________ _________________________



Программа «Третьяковская галерея открывает свои запасники»
К 250-летию коронации Императрицы Екатерины II


Со 2 октября 2012 года
Лаврушинский, 10, зал 2


3 октября (22 сентября по старому стилю) 1762 года в Москве состоялась коронация Императрицы Екатерины II. К 250-летию этого события постоянная экспозиция XVIII века (зал 2) дополнена несколькими произведениями из запасников Галереи. Среди них – картина «Коронование Екатерины II», выполненная в 1777 году итальянским мастером Стефано Торелли (1712–1789). На полотне зафиксирован важный исторический момент торжественной церемонии в Успенском соборе – чтение новой императрицей благодарственной молитвы.

После плановой реставрации будут выставлены работы великого русского скульптора Федота Шубина (1740–1805) – мраморный бюст Григория Орлова, фаворита Екатерины II и главного распорядителя коронационных торжеств, а также скульптурный портрет Алексея Орлова, активного участника дворцового переворота 1762 года.

__________________________________________________ _________________________




Турецкий Борис Захарович (1928-1997). "Разрезанный туфель", 1974. Ассамбляж

Новая экспозиции новейших течений «Монументы и документы»

С 18 мая 2012 года,
Крымский Вал, 10, залы 39–42


Раз в два года, Третьяковская галерея представляет новый вариант экспозиции искусства 1960–2000-х годов, предлагая зрителю актуальные концепции его интерпретации. Это позволяет демонстрировать новые поступления, а также произведения молодых художников, чьи работы находятся в процессе апробации в музейном пространстве. Новая экспозиция представляет искусство как процесс перехода от «монументов» модернизма к «документам» постмодернизма, от идеологического сознания к постидеологии новейшего времени.

Подробнее : Новая экспозиции новейших течений «Монументы и документы» в Третьяковской галерее
__________________________________________________ _________________________



ВЕРНИСАЖИ


Живописные метафоры Валерия Каптерева

С 20 марта по 19 мая
Крымский Вал, 10, залы 21–22


Валерий Всеволодович Каптерев (1900–1981) – живописец и график, член художественных объединений «Цех живописцев» (1923–1928), «Бытие» (1928–1930), входил в Общество московских художников (1930–1932). Выпускник живописного факультета Вхутемаса В.Каптерев был учеником, другом и соратником А.В.Шевченко, художника и теоретика искусства. В 1919 В.Каптерев стал одним из организаторов выставки «Цветодинамос и тектонический примитивизм», программные установки которой были сформулированы А.Шевченко: «Краски и цвет – … та волшебная палочка, которая вдохновляет художника, дает ему импульс и побуждение к творчеству». Цвет – наиболее выразительное художественное средство в произведениях В.Каптерева. Дар колориста обусловил интерес В.Каптерева к искусству и быту Востока. Учась во Вхутемасе, художник совершил первую поездку в Среднюю Азию, ставшую для него источником вдохновения на долгие годы. В 1949 В.Каптерев был исключен из МОСХа за «формализм», в конце 1950-х – восстановлен, но запрет на его участие в выставках остался до конца жизни. Художник продолжал активно работать в 1960–1970-х годах. Фантастические образы, парадоксальные черты обыденности в произведениях В.Каптерева, обращение к античным, ветхозаветным и евангельским мотивам позволяют искусствоведам характеризовать творчество художника как «магический символизм». Почти все довоенные картины В.Каптерева были утрачены. Редкие сохранившиеся – «Ночной натюрморт» (1931) и «Старый город» (1932), обе из собрания Третьяковской галереи, будут представлены на выставке. Также в состав экспозиции войдут живописные холсты и картоны 1940–1970-х годов из собрания семьи художника и частных коллекций.

Подробнее : Живописные метафоры Валерия Каптерева
__________________________________________________ _________________________





Икона. Преображение Господне. XVI в. Москва. Конец XV(?) – начало XVI века. Дерево, левкас, темпера, позолота. 31,3 х 25,6. Фрагмент

Проект «Золотая карта России»
Православные древности Серпуховского края из собрания Серпуховского историко-художественного музея

С 27 марта по 28 июля
Лаврушинский, 12, Инженерный корпус, 2 этаж


За 95 лет существования музея здесь собрана обширная коллекция русского и западноевропейского искусства. Одной из наиболее важных ее частей является фонд древнерусского искусства, насчитывающий свыше 1000 произведений. Большинство из них поступили в музей из местных монастырей и церквей, а также из богатого собрания старообрядческих икон и реликвий знаменитой серпуховской промышленницы А.В.Мараевой. В состав 38-й выставки проекта «Золотая карта России» войдет более 50 икон и других раритетов конца XV–XIX века. Впервые после реставрации будет экспонироваться новгородская икона конца XV века «Николай чудотворец с житием». Среди уникальных произведений – Вкладная книга (1576 (?)) и напрестольное Евангелие (Москва, середина XVII века) из Высоцкого монастыря в Серпухове; панагия (Москва, вторая половина XV века) из Владычного монастыря; 11 портретов «поморских отцов» или «старообрядческих деятелей» (по музейным документам), выполненных темперой на бумаге с филигранью в 1813.

Подробнее : Православные древности Серпуховского края из собрания Серпуховского историко-художественного музея
__________________________________________________ _________________________




ВНИМАНИЕ !
Обращаем внимание на режим работы Государственной Третьяковской галереи :

8 марта экспозиции и выставки работают в обычном режиме

Внимание!

3 и 10 марта (первое и второе воскресенье месяца) – дни бесплатного посещения экспозиций и выставок для студентов высших учебных заведений РФ (в том числе иностранных граждан – студентов российских вузов)

17 марта (третье воскресенье месяца) – день бесплатного посещения экспозиций и выставок для лиц (граждан РФ), не достигших 18 лет

3, 10, 17, 24, 31 марта (каждое воскресенье месяца) – дни бесплатного посещения экспозиций и выставок для воспитанников Суворовских военных и Нахимовских военно-морских училищ

В Лаврушинском, 10 закрыты залы 46–48

Дом-музей П.Д.Корина закрыт на ремонт



Напоминаем, что на Третьяковскую галерею как музей федерального значения не распространяется действие Приказа руководителя Департамента культуры города Москвы о бесплатном посещении московских музеев для всех категорий посетителей в третье воскресенье каждого месяца, начиная с января 2012 года.


_____________________________
Tags: contemporary art, Выставки, Россия, выставки, графика, живопись, музеи, новости, объявления, ссылки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment