man_in_redscarf (man_in_redscarf) wrote in history_of_art,
man_in_redscarf
man_in_redscarf
history_of_art

Category:

О выставке Джонатана Меезе. Мир глазами ребенка или диктатура искусства.

Жан Дебюффе - живописец и скульптор, придумавший термин "арт брют" в 40-е годы 20 века начал коллекционировать рисунки, картины, скульптуры не профессиональных художников. Он считал, что дети, заключенные, душевнобольные люди свободны от влияний академического образования и социальных условностей и потому способны создавать по-настоящему выразительные работы. Будучи художником направления "арт брют" Дебюффе в своих работах пытался убежать от реальности в наивный мир детства.

Так и Джонатан Мезе, художник уже скорее 21 века, будучи взрослым человеком, вновь пытается взглянуть на мир глазами ребенка. Еще в эпоху романтизма впервые звучит новая тема для мира искусства - тема детства. Этот возраст уже не воспринимается как отклонение от нормы, а воспринимается как совершенно самостоятельный, неповторимый, особый мир.

Но вместе с тем Меезе на выставке в Red October затрагивает, казалось бы, совсем не детскую тему - политику. Он утверждает, что в будущем человека ждет Диктатура Искусства. Художник стремиться отрешиться от всех существующих идеологий и норм. Глазами ребенка он пытается увидеть будущее нашего общества и, по мнению художника, наше будущее - это искусство - нечто чистое, неподдельное и немного наивное.

58807_342997809138586_354500487_n





Как формально художник решает пространство Red October Gallery? На выставке представлены видео работы, живопись, инсталляции и скульптуры. Все эти объекты помещены в загадочный лабиринт психологических исканий художника. В течение трех дней при помощи упаковочной пленки, вырезок из журналов и масляной краски Джонатан трансформирует пространство галереи и превращает его в масштабную инсталляцию, которая раскрывает все грани творчества художника.

Все решено в агрессивной цветовой гамме: черное, красное, желтое - все эти цвета сплетаются в единое колористическое пятно. При входе в галерейное пространство нас встречает инсталляция - стол заседаний, за которым расположились давно ушедшие в мир иной скелеты людей разных конфессий и социальных групп. На столе хаотично разбросаны предметы, в том числе и части человеческого тела, сделанные из пластика. Прожив 18 лет в Японии и впитав в себя противоречивый характер японской культуры, Джонатан создает произведения, в которых есть эротизм, сила и вместе с тем наивность, "детскость". Сам художник говорит следующее: " Японская культура полна эротики и мощи, а с другой стороны, японцы застенчивы — это великолепно, бесподобно, грандиозно".
11104_342998135805220_528373439_n

Мезе активно использует такие знаки как кресты, свастику, за что его не раз обвиняли в нацизме. Но в тот момент, когда хочется осудить его, необходимо вспомнить, в этой выставке он смотрит на мир глазами ребенка, а ребенок еще не знает того, что вкладывается в эти символы. Тот груз истории, который лежит на этих изображениях - для ребенка не ясен. Намного проще воспринимать цветы и бабочки нейтрально, как это делают дети, чем воспринимать нейтрально то, что за десятилетия стало табу. И это дает ответы на многочисленные вопросы публики: "Почему для Меезе мир детства настолько мрачен?" Художник стремиться вывести нас из зоны комфорта. Мы, зрители, должны воспринимать эти образы отрешенно от современной нам реальности.

482437_342997639138603_458896850_n

Будучи немцем по происхождению, Меезе не мог не испытать влияние немецких экспрессионистов. Изучая его живописные полотна, чувствуешь ту энергию и мощь, о которой так много говорят. Для него, как и для экспрессионистов 20 века, важна субъективность творческого акта. Принцип выражения преобладает над самим изображением. Мы видим это в его живописных полотнах, которые на выставке в Red October представлены не так широко, как в галерее Риджина. Образ становится порождением действительности через эмоциональные переживания. На первый взгляд абстрактные формы приобретают по прошествии какого-то времени человеческие очертания. Бессвязные слова имитируют речь ребенка. Являясь поклонником творчества Вагнера, Меезе использует имена героев Вагнеровских опер в своих полотнах.

Мезе выступает как хороший колорист. Буйство цвета не превращается в месиво краски, цвета взаимодополняют друг друга. Если смотреть на работы немного сбоку, как следует изучать архитектурные постройки барокко, можно увидеть богатую фактуру, наслоение масляных красок создает живую, динамичную поверхность.

На видео работах, которые являются документацией его перфомансов, зритель может увидеть или даже подглядеть за самим процессом создания живописных полотен. Ряд холстов расположены по периметру комнату. Меезе под непринужденные детские песни погружается в беззаботное состояние отрешенности от собственного "я", бегая по мастерской, покрывая холсты хаотичными мазками, используя как кисти так пальцы рук. Таким образом, он создает ряд картин одновременно.

559921_342997615805272_1783103530_n

Все вместе: перфомансы, картины, жуткие декорации - наводят нас на мысль о театре и театральном представлении. У себя на родине Меезе выступает и как режиссер. Будучи ценителем творчества Вагнера, Мезе интерпретирует оперы великого композитора в собственном ключе. Взаимовлияния изобразительного искусства и театра ощущается и в этой выставке.

Творчество этого художника сбивает с толку. В поисках логики запутываешься еще сильнее. Не случайно, Джонатана Мезе сравнивают с Бойсом. Как и последний - Джонатан - фантазер. Он берет противоречивые понятия и сплетает их в одно предложение, после чего смысл сказанного теряется вовсе. Он как ребенок, вырывает слова из контекста и компилирует их в нечто бессвязное. Джонатан Меезе предлагает своему зрителю поиграть в игру, в которой нет правил.

Фотографии https://www.facebook.com/RedOctoberGallery

Приглашаем в наш блог! Больше о современном искусстве здесь:

http://vk.com/red_scarf_art
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments