www.halloART.ru (chernov_vlad) wrote in history_of_art,
www.halloART.ru
chernov_vlad
history_of_art

Category:

«Анатолий Комелин. Края разрыва. Скульптура 1980–2010-х годов». Выставка в Третьяковской галерее

Анатолий Федорович Комелин (род. 1953) – один из наиболее ярких и самобытных современных скульпторов. В его творчестве гармонично сочетаются генетический талант мастера, вышедшего из народа, и высокая пластическая культура. Выставка, приуроченная к юбилею художника, демонстрирует итоги деятельности Комелина в области станкового и монументального искусства и в то же время открывает новый этап в его творчестве.


Анатолий Комелин. Облака № 1. 2008. Фанера, жесть, бумага, рейка. 73х95х11. Собрание автора.

Выставка «Анатолий Комелин. Края разрыва. Скульптура 1980–2010-х годов»
Выставка работает с 30 апреля по 11 августа 2013 года
Адрес : Государственная Третьяковская галерея на Крымском валу, Москва, ул. Крымский Вал, д. 10, залы 80–82


Первоначально, работая в глине и бронзе, Комелин создавал произведения в традициях фигуративной пластики. С течением времени в поисках решений актуальных для себя «формальных» и образных задач он пришел к сдержанному и аскетичному художественному языку. В работах, выполненных в дереве и камне, сначала через условность форм, а позднее через беспредметное изображение скульптор демонстрирует силу и выразительность пластического минимализма.

Родом из деревни близ Вятки, сын столяра, внук кузнеца, Комелин с детства проявлял способность мастерить, «творить» нечто своими руками. Родителями он был отправлен в Барнаул к родственникам, чтобы иметь возможность посещать художественную студию. Позднее, обучаясь на скульптурном отделении одного из старейших художественных учебных заведений России – Пензенском художественном училище им. К.А. Савицкого, Комелин получил глубокое профессиональное образование.
С 1981 года скульптор живет и работает в Москве; в летнее время его мастерской становится дом в Тарусе.
На протяжении последних десятилетий Комелин работает в двух направлениях – создает станковую скульптуру и объекты, а также выполняет рельефы для православных храмов. Эти разные стороны творчества художника, как две стороны медали, дополняют одна другую. Они и стали основным предметом рассмотрения настоящей выставки.
В крупноформатных объектах, выполненных в последние годы («Вертолет», 2008; «Края разрыва», 2013; «Асимметрия пейзажа», 2013; все – дерево, смешанная техника, собственность автора), Комелин решает проблемы пространства. Для него важен не столько тот объем, который заключен в скульптуре, сколько пространство, сформированное вокруг произведения. Используя «бросовые», лишенные самоценности материалы, мастер проявляет внутреннюю свободу, легко экспериментирует. В произведениях серьезное и глубокое размышление о сущности предмета или явления сосуществует с иронией и художественной провокацией. В этих «сложносочиненных» структурах Комелин не стремится к детализации, он мыслит и творит условно и обобщенно.


Анатолий Комелин. Вход Господень в Иерусалим. Фрагмент Праздничного чина. 2005–2006. Камень. 50х60х8. Собрание автора.

     Напротив, при работе над церковными произведениями скульптор проявляет внимание к детали, тщательность и скрупулезность исполнения. Рельефы Комелина можно увидеть в храмах Москвы и Тарусы. К данному виду творчества мастер обратился более 20 лет назад. Задолго до этого он был сильно впечатлен белокаменным рельефом XIII века в Юрьеве-Польском, увлекся древнерусской иконой и резьбой.
На выставке демонстрируется около 40 произведений из собрания Третьяковской галереи и из мастерской художника. Открывает экспозицию станковая скульптура 1980-х – начала 2000-х годов. Эти произведения, вырубленные нарочито грубо, но предельно точно, хранят связь с традиционной народной деревянной скульптурой. В острые и выразительные композиции мастер фрагментарно вносит цвет, выявляя и дополняя глубину образов.
Завершает экспозицию реконструкция фрагмента мастерской скульптора, где соседствуют произведения разных направлений и разных периодов творчества. Собранные вместе, эти работы отражают атмосферу художественного эксперимента, предлагают широкую свободу их интерпретации. При всей эстетике простоты, «бедности» материалов произведения выразительны и красивы. Важно, что серьезность и глубина творческих поисков Комелина не затмевают самоиронию, характерную для его станкового искусства. Улыбку и удивление у зрителя вызовут знаменитые кунштюки Комелина – редкие по красоте каменные, металлические и деревянные замки, причем все они исправно работают.


Анатолий Комелин. Автопортрет в шляпе. 2000. Дерево, краска, железо. 49х20х20. Собрание автора.



ссылка по теме: Подробнее о выставке «Анатолий Комелин. Края разрыва. Скульптура 1980–2010-х годов» смотри и участвуй в обсуждении на сайте Нового форума изобразительного искусства halloART.ru

___________________________________
Tags: 20 век, 21 век, contemporary art, Выставки, Россия, выставки, музеи, новости, скульптура, ссылки
Subscribe

  • Загадочная иллюстрация художника Чмутова

    Вот такая литография с акварели художника И.И. Чмутова открывает книгу "Путешествие в Китай" 1853 года издания дипломата, писателя,…

  • Гробницы понтийских царей в Амасье

    По турецкой традиции древний город Амасья является местом действия знаменитого персидского эпоса о Фархаде и Ширин. В 12 веке Низами Гянджеви, как…

  • О коврах, Жероме и Индейцах....

    Сегодня случайно отыскалось чудесное.Иногда знаешь чего-то две штуки, а третьего не хватает для полноты мироощущения. Ну вот например известный факт…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments