www.halloART.ru (chernov_vlad) wrote in history_of_art,
www.halloART.ru
chernov_vlad
history_of_art

Categories:

«Маяковский — художник». Выставочный проект музея В. В. Маяковского в Домике Чехова / Москва


Владимир Маяковский. "Chemin de fer", 1915. Х., м., 90,0 х 70,5. Справа внизу подпись:Маяковский. В ГММ с 1939 от П.В. Кузнецова

Департамент культуры г. Москвы, Государственный музей В. В. Маяковского представляют выставку
«Маяковский — художник»
18 мая — 23 июля 2013г.

Адрес: Выставочный зал «Домик Чехова», Москва, ул . Малая Дмитровка, дом 29 стр.4 (проезд до станции Пушкинская, Чеховская, выход к театру Ленком, троллейбус 3, ехать две остановки, или пешком до «Домика Чехова»)


     Выставочный проект «Маяковский — художник» представляет, несомненно, больший интерес, поскольку Государственный музей В. В. Маяковского является единственным в мире хранилищем живописи, а также всего разнообразного творчества художника в области изобразительного искусства. На выставке будут представлены 43 картины, в числе которых живопись и графика, написанные до 1920г. Также в фондах музея имеются работы, созданные в соавторстве известными художниками и другими знаменитостями. Эти картины зрители увидят в рамках другой выставки в нынешнем, юбилейном, году. А эта выставка — особая, авторская.



     Впервые будет выставлена работа молодого Маяковского, воспитанника подготовительного класса Строгановского училища, датированная 1910 г. Это — портрет женщины, очевидно, модели, в учебном классе. Картина большая, в человеческий рост. И кто на ней изображен – загадка. Поисками прекрасной незнакомки занимаются сотрудники музея В. В. Маяковского. Рядом с этим полотном — картина, известная всему миру — «Рулетка». В рамках выставки, посвященной истории европейского футуризма и проходившей в ГМИИ им. А. С. Пушкина, итальянские музейщики-кураторы настояли на её экпонировании. Дело в том, что в отличие от авангардной живописи Запада, ориентированной на рынок, русский авангард начала двадцатого века ставил целью не столько создание новых форм в живописи, сколько создание нового мира, в котором главенствующая роль была бы отдана художнику. Для русских авангардистов эксперимент в искусстве стал чем-то вроде религии.
    Как художник Маяковский проявил себя в разных областях: графика, плакат, лубок, театральная декорация, книжная иллюстрация. Кстати, графика Маяковского также хорошо известна. Но скорее специалистам, чем широкой публике. Из знаменитой «Жирафьей» серии будет показано более 10 работ. Маяковский любил рисовать это животное и частенько машинально делал его наброски в альбомах, может быть поэтому, а может быть из-за внешнего сходства – длинный, чуть нескладный, немного флегматичный и настроенный на философский лад – знакомые Маяковского дразнили его «жирафом». А тот не возражал.


Владимир Маяковский. "Жираф и пальмы", 1913. Б., паст., ит. кар., 25,7 х 42,5. В ГММ с 1950 от В.Ф. Шехтель

А вообще у Маяковского часто так бывало: что-то рисует и одновременно сочиняет стихи. После эти два занятия слились в одно, воплотившись в ОКНА РОСТа. На выставке будут показаны его работы 1920-1921 гг. Переехав в марте 1919 г. в Москву, он включается в коллектив советских поэтов и художников, работавших в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА) — рисует плакаты со стихотворными текстами агитационного характера (за 3 года создано около 1100 «окон»). Плакаты, нарисованные Маяковским, чем-то похожи на его стихи: такие же прямолинейные, яркие и даже шокирующие. Как и многие художники-плакатисты того времени, Маяковский рисовал плакаты, основываясь на трех базовых цветах: красном, черном и белом.


Владимир Маяковский. Лубок. Эх ты немец, при да при же. 1914. Хромолитография. 39 х 52. В ГММ с 1949 от С.Г. Городецкой

     Маяковский занимал активную жизненную позицию и всегда откликался своим творчеством на злободневные события своего времени. Он старается это делать понятным для народа языком и выразительной картинкой типа «лубок». Особое место, безусловно, занимала тема Первой мировой войны. По его рисункам печатали в типографии открытки, которые потом отвозили на фронт, раздавали в общественных местах. Открытки, подчас, раскрашивали вручную. Вы их тоже увидите на выставке.
Путь Маяковского-художника тот же, что и путь его как поэта: неуклонная борьба с академизмом, эстетическим трафаретом, с буржуазной красивостью, за искусство активное, правдивое и нужное людям. Сегодня мы сказали бы, что искусство должно «зажигать». И сейчас, спустя сотню лет, работы Маяковского, как поэтические, так и живописные, не перестают задевать нас за живое не только благодаря своему гигантскому таланту, но и благодаря своей обескураживающей искренности.

ссылка по теме: Подробнее о выставке «Маяковский — художник» смотри и участвуй в обсуждении на сайте Нового форума изобразительного искусства halloART.ru


Информация предоставлена пресс-службой Государственного музея В. В. Маяковского и может не совпадать с мнением редакции halloART.ru

____________________________
Tags: 20 век, Выставки, Россия, авангард, выставки, музеи
Subscribe

  • Загадочная иллюстрация художника Чмутова

    Вот такая литография с акварели художника И.И. Чмутова открывает книгу "Путешествие в Китай" 1853 года издания дипломата, писателя,…

  • Гробницы понтийских царей в Амасье

    По турецкой традиции древний город Амасья является местом действия знаменитого персидского эпоса о Фархаде и Ширин. В 12 веке Низами Гянджеви, как…

  • О коврах, Жероме и Индейцах....

    Сегодня случайно отыскалось чудесное.Иногда знаешь чего-то две штуки, а третьего не хватает для полноты мироощущения. Ну вот например известный факт…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments