arterritory (arterritory) wrote in history_of_art,
arterritory
arterritory
history_of_art

Categories:

Между парковой беседкой и дворцом во славу власти

В конце июня – начале июля, после открытия Павильона России на Венецианской биеннале в Москве были представлены сразу два проекта, которые могут считаться дополнениями так называемого «венецианского текста». Первый: длящаяся до 18 августа в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» (объединение «Манеж») экспозиция «История советских павильонов. Часть I». Второй: представленная StellaArt Foundation и этим же фондом изданная колоссальная книга «Русские художники на Венецианской биеннале. 1895–2013».

Сравнение советской выставочной мегаломании с игрушечным миром старинной усадьбы закономерно. Ведь в обоих случаях тема демонстрации власти (помещика ли, государства ли) апеллирует к элементарной технике устройства зрелища: так, чтобы было «по-настоящему», взаправду. Творческое участие зрителя редуцировано до его положения статиста, которым манипулируют всласть.


1343773922_a71e.jpg

Tags: 20 век, Выставки, архитектура, скульптура, соцреализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments