Марина Аграновская (marinagra) wrote in history_of_art,
Марина Аграновская
marinagra
history_of_art

Categories:

Pala d'Oro – золотой алтарь собора Сан-Марко в Венеции

Оригинал взят у marinagra в ПАЛА Д'ОРО – ЗОЛОТОЙ АЛТАРЬ СОБОРА САН-МАРКО В ВЕНЕЦИИ







IMG_1571


Pala – от латинского  palla, покров,  - драгоценная  ткань,  украшенная
изображениями святых, которая использовалась для покрытия алтаря
во время церковной службы. Pala d'Oro называли в  раннехристианском
искусстве драгоценные  позолоченные  алтари,  украшенные эмалями

и драгоценными камнями.

IMG_1572


Сейчас доступ к алтарю в соборе Сан-Марко открыт постоянно, и он расположен так, что  мимо
него свободно проходит  поток посетителей, но до середины XX века Пала д’Оро был  праздничным
алтарём Сан-Марко и его  открывали  только в дни торжественных богослужений, в остальное же
время он был  закрыт будничным алтарем.



IMG_1563


IMG_1564


IMG_1565


Венецианский алтарь  Пала д'Оро создавался в несколько этапов.  Началось
все не очень благостно - в 1204 году  венецианский дож Энрико Дандоло
отчасти убедил, отчасти принудил крестоносцев, которые должны были
отправиться  в Египет, либо в Палестину, изменить цель  и идти на
Константинополь. 13 апреля 1204 года Константинополь был взят и
разграблен. Как трофей из Четвёртого крестового похода в Венецию были
привезены эмалевые миниатюры из монастыря Пантократора в
Константинополе. Они составили верхнюю часть алтаря,  а нижняя часть
была заказана  чуть позднее  у византийских мастеров.

IMG_1566


IMG_1569

В  1343 году эмалевые миниатюры были вставлены в готическую раму
из позолоченного серебра,  украшенную жемчугом,  драгоценными и
полудрагоценными камнями. Высота  алтаря   2,1 метра, ширина –
3,5 метров, в его убранстве 300 сапфиров, 300 изумрудов, 50 рубинов,
400 гранатов, 90 аметистов,  1300 жемчужин, 75 кристаллов рубиновой
шпинели, 4 топаза и 2 камеи.  Алтарь составлен из 250 миниатюр в
технике перегородчатой эмали. В центре — изображение Пантократора
на троне, по сторонам в круглых медальонах — образы евангелистов,
Выше — Архангелы и Херувимы. Нижние ряды, как в иконостасе, составляют
изображения праотцов, пророков и святых. В верхнем ряду — евангельские
сюжеты, вдоль боковых сторон, по вертикали, расположены клейма с
изображениями сцен из жития Святого Марка,  покровителя Венеции.
Под алтарем, согласно преданию, захоронены мощи Святого Марка,
перевезенные в Венецию из Александрии в 828 г.



IMG_1568


IMG_1570

Tags: 12 век, 13 век, Византия, Италия, декоративно-прикладное искусство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments