vanatik05 (Nataly) (vanatik05) wrote in history_of_art,
vanatik05 (Nataly)
vanatik05
history_of_art

Categories:

"Neue Wilde" (Новые дикие). Часть 2.

Оригинал взят у vanatik05 в "Neue Wilde" (Новые дикие). Часть 2.
«Истинный художник выражает то, что думает,
не страшась столкнуться с вековыми предрассудками.»

Огюст Роден

Визитными карточками немецкого авангарда начала XX века был экспрессионизм и абстрактная живопись, но затем Германия утратила не только общемодернистский эстетический контекст, но и лишилась в период национал-социализма культурной преемственности. Значение «Новых диких», послевоенного поколения западногерманских художников – представителей неоэкспрессионизма, в том, что они вернули европейскому искусству утраченную в послевоенный период мировую славу, перешедшую на время к американскому абстрактному экспрессионизму. Феномен «Новых Диких» представляет собой синтез возрожденного на новом историческом этапе немецкого экспрессионизма, абстрактной живописи и американского абстрактного экспрессионизма с определенными аллюзиями на романтические традиции в немецкой культуре. Его можно с уверенностью назвать эпохальным событием истории культуры XX века.
Bra_M_100009
Продолжим наш рассказ о нескольких"Новых диких" - ведущих представителях, на мой взгляд, этого направления в живописи.

Ханс Петер Адамски (Hans_Peter_Adamski, 1947), немецкий художник и график, яркий представитель «Новых диких» 80-х годов в Кёльне, учился в Мюнстере и Дюссельдорфе, 5 лет путешествовал по Индии, Афганистану и Индонезии, работал в Италии, Франции и США. Сегодня он работает в Академии изящных искусств в Дрездене.
80-84_03_geburt_der_wissenschaft_web

eb_06_gesang_im_feuerofen_web

Франц Хицлер (Franz Hitzler, 1946), немецкий художник, график и скульптор, живёт и работает в Мюнхене.
big_31678531_1_450-600

Зигфрид Анцигер (Siegfried Anzinger, 1953), австрийский художник, график и скульптор, один из основателей «Новых диких», учился в Академии изящных искусств Вены, был профессором живописи в Дюссельдорфе, живет и работает в Кёльне и Вене. Его работы производят впечатление спонтанных и неоконченных, на его картинах можно видеть неоднократно добавленные новые слои краски, иногда их бывает до двадцати. С начала века в его работах преобладают четыре темы – животные, Мадонна, история и эротика.
anzinger_1b

siegfried_anzinger_01

Хельмут Миддендорф (Helmut Middendorf, 1953), немецкий художник, один из представителей «новых диких», ставший известным после знаменитой выставки «Heftige Malerei“ (сильная, резкая живопись), состоявшейся в начале 1980 в Берлине. С конца 80-х он создает свои «черные» картины, считая их отражением собственного видения и признаком нового начала в карьере художника.
middendorf-helmut-1953-germany-woman-of-berlin-2648329

Middendorf_Helmut_Blue_Studio

Мартин Киппенбергер (Martin Kippenberger, 1953-1997), немецкий художник, родившийся в Вене, учившийся в Гамбурге, живший некоторое время в Париже и принимавший участие во множестве выставок современного немецкого искусства в разных странах. В 90-х годах он активно занимается преподавательской деятельностью во многих университетах мира. В 2003 году была проведена его посмертная выставка на Биеннале в Венеции. В качестве выразительного средства для своих работ он широко использовал насмешку, провокацию и эпатаж.
20091127043053_martinkippenbergerPortraitofPaulSchreber

2009250_original

Саломе (Salomé - Wolfgang Ludwig Cihlarz, 1954), немецкий художник и скульптор, родившийся в неблагополучной семье, в возрасте 19 лет уехал в Западный Берлин, работал чертежником, учился там в Университете искусств, одновременно подрабатывая официантом. У него были романтические отношения с художником Феттингом, а позже – с Кастелли, с которым они основали панк-группу. Его жизнь проходила между Нью-Йорком и Берлином, рисовал портреты знаменитостей, сотрудничал с производителями фарфора в скульптуре, в его творчестве значительное место занимают гей-сюжеты, много времени посвящает музыке и фото. С 1999 года живет и работает в Берлине.
H0684-L05952057

liebe_usw_01

Альберт Оэлен (Albert Oehlen, 1954), немецкий художник, инсталлятор, музыкант родился в семье художника, учился в Академии изящных искусств в Гамбурге, уже в 1981 году состоялась его первая персональная выставка в Штутгарте. С 2000 года – профессор в Академии искусств Дюссельдорфа, играет на саксофоне в разных группах, сам пишет музыку. Свое художественное творчество сам он оценивает, как «постнерепрезентативное», многие его произведения задуманы как серия с целью изучения возможностей живописи.
albert oehlen3

Маркус Оэлен (Markus Oehlen, 1956), живописец, инсталлятор, панк-музыкант, младший брат Адьберта Оэлена, один из основных представителей «новых диких», начинал в панк-группе «Девушки Чарли» в качестве барабанщика, одновременно занимаясь живописью и артпроектами. С 2002 года является профессором в Академии художеств в Мюнхене. Его работы являются часто комментариями к принятым в обществе буржуазным представлениям, для его живописи характерно использование различных мотивов, методик и заимствований из поп-культуры, что перекликается с принципами, лежащими в основе современной музыки.
100701575

vincentundtheo

Вальтер Дан (Walter Dahn, 1954), немецкий живописец, фотограф и музыкант, выдающийся представитель «новых диких», учился в Академии искусств Дюссельдорфа, неоднократно участвовал в различных выставках, уделяя особое внимание рисунку, фотографии и созданию видеофильмов. С 1996 года был профессором Академии изящных искусств в Брауншвейге, принимал участие в знаменитой выставке «Обсессивной живописи» в Карлсруэ, живет и работает в Кёльне.
walter-dahn-asma-i-1982-1344895749_b

загруженное (1)

Герберт Брандл (Herbert Brandl, 1959), австрийский художник, учился в Высшей школе искусств Вены, с 2004 года – профессор в Академии искусств Дюссельдорфа, с середины 80-х принимает участие во многих художественных выставках, а в 2007 году представлял австрийский павильон на Биеннале в Венеции. Брандл является одним из ведущих представителей австрийского неоэкспрессионизма.
634698_original

002

Закончить рассказ о «Новых диких» мне хочется упоминанием об очень интересном и своеобразном художнике и кинорежиссере, не немце или австрийце, а американце.
Джулиан Шнабель (Julian Schnabel, 1951), родился в Бруклине в религиозной еврейской семье, учился искусству в Хьюстоне, одновременно работая поваром в ресторане ночного клуба. Уже в 1975 году состоялась его первая персональная выставка в Хьюстоне, а к середине 80-х он становится главной фигурой американского неоэкспрессионизма. Его картины тех лет, названные «пластинчатыми» или «тарелочными», габаритные и яркие, включающие в себя большое количество битой посуды, кусочков рогов и фарфора, наклеенных на бархатную ткань, линолеум или шкуру, производят сильное впечатление, порождают философские размышления о разрушении и создании заново, надолго остаются в памяти.
2PlsoVKkTnhSjqXcg2pwkw-article

132-580x420

Julian-Schnabel

Предлагаю Вашему вниманию, как всегда, слайдшоу по теме в сопровождении психоделической музыки. В нем Вы можете увидеть в несколько раз больше репродукций картин упомянутых тут художников:

Ссылки: http://de.wikipedia.org/wiki/Neue_Wilde
http://www.kunstaspekte.de/index.php?tid=2277&action=termin
http://old.likeyou.com/archives/obsessive_malerei_nmk_03.htm
http://www.salomeberlin.de/

Tags: 1980-е, 1990-е, 20 век, экспрессионизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments