vanatik05 (Nataly) (vanatik05) wrote in history_of_art,
vanatik05 (Nataly)
vanatik05
history_of_art

Categories:

ИТАЛЬЯНСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. Часть 2.

Оригинал взят у vanatik05 в ИТАЛЬЯНСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ. Часть 2.
«Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.
Он понял масла густоту, -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту…"

Осип Мандельштам

Mario Puccini - Pascolo in Maremma

Итальянские художники второй половины и конца 19 века, как мы говорили в предыдущей части, пришли примерно на десятилетие раньше французских импрессионистов к пониманию необходимости отказа от жесткого следования академическим, классическим канонам и поиску новых современных форм, средств и тем в живописи.
Группа художников, объединившихся в движение Маккьяйоли (Macchiaioli), может считаться предтечей французского импрессионизма, а некоторые из них с полным основанием могут быть названы итальянскими импрессионистами в широком понимании этого термина.

Vito D’Ancona (1825 – 1884) родился в Пезаро в богатой еврейской семье, обучался живописи во Флоренции, в 19 лет поступил в Художественную Академию, увлекался историей и философией. Там он познакомился и подружился с Де Тиволи, они оба начали писать пейзажи на пленэре.

03.-D-ancona_Portico

Как и многие художники того времени в 1848 году присоединился к отрядам Гарибальди, а позже вошел в группу художников из кафе «Микеланджело». В 1856 году вместе с Синьорини Анкона увлекся в Венеции искусством великих венецианских мастеров, особенно Джакомо Пальма Старшего, но уже тогда он считал, что нужно отходить от академических традиций и исторических тем и отражать современные стили и темы в искусстве.

vito-dancona-signora-in-bianco

С 1968 года он обосновался в Париже, побывал в Лондоне, вернулся во Флоренцию. Получив классическое образование, он остался все-таки в его плену, хотя в некоторых его сладострастных женских «ню», написанных в сумерках буржуазных интерьеров, мы видим использование света и цвета характерное не столько для творчества импрессионистов, сколько голландцев.

Vito_d'Ancona_-_Nudo

Последние 6 лет жизни Анкона тяжело болел и не рисовал, его работы хранятся не только в музеях Италии, но и в Музее Израиля.

Raffaello Sernesi (1838 – 1866), родился в небогатой семье во Флоренции и первоначальные художественные навыки получил в граверной мастерской, а затем учился в Художественной Академии, где сделал удачные копии картин некоторых художников эпохи кватроченто.

344

После смерти отца Сернези в возрасте 20 лет остался основным кормильцем в семье, вынужден был оставить Академию и работать гравером. Он начинает посещать кафе «Микеланджело», знакомится с художниками группы Маккьяйоли, участвует добровольцем во Второй войне за независимость, а после возвращения во Флоренцию увлекается написанием пейзажей на пленэре.

sern

Критика отмечает в его работах "лазурные и терракотовые оттенки типичного пейзажа Тосканы и ее фресковой традиции ".

raffaello-sernesi-garden-in-castiglioncello

Сернези много работает, удачно выставляется, но в 1866 году, будучи патриотом Италии, он сражается в отрядах Гарибальди, получает тяжелое ранение ноги и попадает в плен к австрийцам. У него начинается гангрена, но из-за категорического отказа от ампутации ноги он вскоре умирает в возрасте 28 лет.

Odoardo Borrani (1833 – 1905) родился в Пизе, учился в Академии художеств во Флоренции, получил классическое академическое образование, но как и многим его современникам,ему было тесно в этих рамках.

Artgate_Fondazione_Cariplo_-_Borrani_Odoardo,_Visita_allo_studio

Он искал новые формы, и после возвращения из короткой военной кампании 1859 года он знакомится с Синьорини и Кабьянкой и присоединяется к группе Маккьяйоли.

H0046-L00427773

С 1862 года он вместе со своими товарищами много рисует на природе и проводит лето в Кастильончелло, в доме критика Диего Мартелли (о нем ниже).

Borranivia-s.leonardo

В 1875 году вместе с Лега Боррани открывает галерею для помощи и продвижения молодых художников, но вскоре оставляет бизнес и работает учителем рисования, декоратором и графиком до конца жизни.

Несколько слов о человеке, который вообще-то не был настоящим художником, но сыграл большую роль в становлении и расцвете движения Маккьяйолли, в приближении его к импрессионизму. Речь идет о Диего Мартелли (1839 – 1896), родившемся во Флоренции в очень патриотической, просвещенной и культурной семье.

Giovanni Fattori - c 1867 (1)

Начав изучать естественные науки и не испытывая к ним интерес, он бросает университет в Пизе и увлекается искусством, знакомится с художниками в кафе «Микеланджело», заражается идеями импрессионизма, становится критиком и искусствоведом, дружит со многими итальянскими и французскими художниками, особенно с Дега.

diego-martelli-1879-1.jpg!Blog

Он принимает их в своем доме, помогает финансово и дружески, много и увлеченно занимается политикой социологией и активно участвует в масонской ложе.

0_d579b_81acb624_XL

Многие художники рисовали этого большого, грузного доброго и гостеприимного человека, без которого трудно представить итальянский импрессионизм.

Adriano Cecioni (1836 – 1886) родился во Флоренции и начинал свое художественное образование во флорентийской Академии как скульптор,

Adriano Cecioni - La madre (Firenze, Palazzo Pitti)

принимал участие во Второй итальянской войне, в 1863 году получил грант для обучения в Неаполе и не только успешно выставлялся как скульптор, но и писал жанровые сценки.

Adriano Cecioni - Il caffè Michelangelo
После путешествия в Лондон, участия в конкурсе карикатур, Адриано в основном посвящает свое время написанию картин на бытовые темы и работе профессором рисования.

adriano_cecioni_006_interno_con_figura_1868y

В конце 70-х годов он много сил отдает также написанию искусствоведческих критических работ.

Giovanni Boldini (1842 – 1931) родился в Ферраре в семье религиозного художника, получив от него первые навыки в рисовании, шесть лет провел во Флоренции, обучаясь живописи и посещая занятия в Академии.

0_aec70_52a829c1_XXXL

Встреча с художниками, образовавшими позже движение Macchiaioli, оказало на него влияние, проявившееся не только в его пейзажной живописи,

4 boldini - dipinti murali della falconiera- marine

но и в портретах, которые принесли ему известность. Болдини становится модным портретистом, получая заказы от многих ведущих членов общества в Лондоне и Париже в конце 19 века.

Verdi

Он знакомится с Дега, на него оказывает влияние манера Сарджента, во многих его работах этого времени явно просматривается влияние импрессионистов.

13

За резкую, живую, страстную манеру письма Болдини получил прозвище «мастер свистящего мазка».

Bernhardt,_Sarah_di_Giovanni_Boldini

Он много выставляется в Париже, Лондоне, Берлине, его искусство приносит ему богатство и славу.

Federico Zandomeneghi (1841 – 1917), родился в Венеции в семье известных скульпторов, начальные художественные знания получил дома, но скульптура его не привлекала. Уже в 1862 году, после участия в отряде Гарибальди, молодой Федерико в течение пяти лет активно участвует в движении Macchiaioli во Флоренции.

Federico-Zandomeneghi-xx-The-Red-Roof-xx-Private-Collection

После недолгого возвращения в семью в Венеции в 1874 году он уезжает в Париж, горя желанием познакомиться с творчеством импрессионистов, думая провести там несколько недель, но остается навсегда. Приехав туда в возрасте 33 лет уже сложившимся художником, он сумел воспринять новые тенденции.

the-cafe-1884

Находясь в тени таких выдающихся импрессионистов, как Дега и Ренуар, он тем не менее рассматривается сегодня как колорист первого порядка, его французские друзья называли его «великим рисовальщиком».

apres-le-bain

Работы Zandomeneghi сохраняют национальный характер, он занимает видное место в истории живописи Италии и Франции, а его женские портреты и цветы выгодно отличаются от работ самых знаменитых мастеров импрессионизма.

woman-leaning-on-a-chair.jpg!Large

woman-with-bouquet.jpg!Large

Последние годы его жизни совпали с грозными событиями в Европе начала века, он был почти забыт, и был признан на родине только после смерти. Сегодня его картины хранятся во многих музеях (например, Питти во Флоренции) и частных коллекциях Италии. Думаю, и моим читателям они тоже понравятся.

Giuseppe De Nittis (1846 – 1884) – художник, большую часть сознательной жизни проживший в Париже, и которого, как и Дзандоменеги, можно с полным основанием считать импрессионистом.

De_Nittis

Он родился в Барлетта, учился в художественном институте в Неаполе, но был выгнан оттуда за неповиновение, но его участие двумя картинами в выставке в Неаполе принесло ему первую известность. Де Ниттис познакомился с некоторыми художниками из группы Маккьяйоли, находит в них единомышленников, начинает работать и выставляться во Флоренции.

97207206_large_4ak

В 1867 году он переезжает в Париж, где пишет по договору жанровые сценки на продажу, ненадолго возвращается в Италию для работы на пленэре, и вскоре опять уезжает в Париж, где в 1874 году участвует по приглашению Дега в выставке импрессионистов.

Giuseppe_de_Nittis_001

Поездка в Лондон пробудила в нем интерес к пастельной живописи, он постоянно возвращался к ней и популяризировал ее. Его дом в Париже был местом встреч парижской богемы и выходцев из Италии, многие из которых служили ему моделями для портретов.

Nittis_-_signora_napoletana

За 12 картин, участвовавших во Всемирной выставке 1878 года, Де Ниттис был награжден Золотой медалью и в том же году получил Орден почетного легиона.

Rue_de_Paris_with_Carriages_De_Nittis

В возраста 38 лет он внезапно умирает от инсульта, оставив после себя прекрасные работы, хранящиеся сегодня во многих крупнейших музеях мира.

Конечно, в данном обзоре итальянского импрессионизма упомянуты не все художники этого направления, но о ведущих, наиболее известных я постаралась рассказать и передать мое трепетное отношение к ним. Для полноты впечатления рекомендую посмотреть музыкальный клип, посвященный этой (второй) части повествования.



Ссылки: http://www.frammentiarte.it/dall%27Impressionismo/Pittori%20Macchiaioli/Pittori%20macchiaioli.htm
http://www.italica.rai.it/eng/principal/topics/art/impressionismo.htm
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1315396#.D0.A1.D0.BC._.D1.82.D0.B0.D0.BA.D0.B6.D0.B5
http://en.wikipedia.org/wiki/Macchiaioli
http://www.treccani.it/enciclopedia/giovanni-boldini_(Enciclopedia-Italiana)/

Tags: 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, Италия, импрессионизм
Subscribe

  • Борис Кустодиев. Часть I - фотография

    23 февраля исполнилось 140 лет со дня рождения замечательного русского художника Бориса Михайловича Кустодиева - выдающегося мастера жанровых сцен…

  • (no subject)

    Небольшое объявление, если позволят модераторы. В 2017 году исполнилось 125 лет со дня рождения выдающегося русского художника Павла Дмитриевича…

  • Европа на картинах Бернардо Беллотто

    Новость из мира искусства Бернардо Беллотто. Крепость Кёнигштайн с севера, 1756. 132.1×236.2 см Лондонская Национальная галерея…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments