Виктор Шилин (viktor_shilin) wrote in history_of_art,
Виктор Шилин
viktor_shilin
history_of_art

Categories:

Верещагин Василий Васильевич. Часть 1. Начало пути и туркестанские работы

Оригинал взят у viktor_shilin в Верещагин Василий Васильевич. Часть 1. Начало пути и туркестанские работы
Продолжаю делиться с теми, кто это читает, своим исследованием русской классической живописи.

Теперь настала пора одного из самых известных имен не только русской, но мировой живописи.

Крупнейший художник-баталист Василий Васильевич Верещагин родился 26 октября 1842 года в Череповце в семье помещика. Когда мальчику исполнилось восемь лет, родители отдали его в Малолетний кадетский корпус, по окончании которого в 1853 году он переводится в Петербургский морской кадетский корпус. Здесь увлекается рисованием и посвящает ему все свободное от занятий время. В 1858 году Верещагин начал посещать рисовальную школу петербургского Общества поощрения художеств. О его способностях с одобрением отзывались преподаватели, и сам он мечтал стать художником.
В 1860 году, блестяще окончив корпус, Верещагин, вопреки воле родителей, подал в отставку и поступил в Академию художеств. Возмущенный поступком сына, отец отказал ему в материальной помощи. Начались трудные годы жизни. Верещагин упорно занимался живописью, однако академическая система обучения с ее нормативностью и традиционностью тяготила художника. Протест молодого живописца выразился в том, что он уничтожил одну из своих картин — “Избиение женихов Пенелопы возвратившимся Улиссом”. В 1863 году он оставил Академию и уехал на Кавказ, чтобы “на свободе и просторе на интересных предметах учиться”. Его первыми самостоятельными работами были многочисленные рисунки с изображением народных типов, бытовых сцен и пейзажей Кавказа.


Избиение женихов Пенелопы возвратившимся Улиссом. 1961-1962


Представление начальству (Русский офицер и кавказцы). 1863-1864


1. Прапорщик Гассан-Бек Джагранов. 1863-1864                
2. Эльбрус. 1867



В 1866 году, живя на берегу Шексны в селе Любец, Верещагин мог видеть тяжелый труд бурлаков. Он задумал создать большую картину, в которой хотел показать безысходную долю бедного люда в царской России. Верещагин выполнил эскиз картины, написал несколько этюдов, но закончить работу не удалось.


1. Бурлак с шапкою в руке. 1866                                                
2. Бурлак, держащийся руками за лямку. 1866



Бурлаки. 1866

В 1867 году по приглашению генерал-губернатора Кауфмана он уехал в Туркестан, где в то время происходили военные столкновения.
“Поехал потому, что хотел узнать, что такое истинная война, о которой много читал и слышал...”, — писал художник.
Верещагин не только свидетель войны, но и ее непосредственный участник. В 1868 году в составе русского гарнизона он оборонял Самаркандскую крепость от войск бухарского эмира и был награжден за храбрость и мужество Георгиевским крестом. В 1869 — 1870 годах Верещагин вновь предпринимает поездку в Туркестан: знакомится с этой своеобразной страной, изучает нравы и обычаи феодального Востока; в результате создает большую серию картин о Средней Азии. Художник свободно владеет кистью, и звучные, насыщенные краски передают знойное южное небо, весеннюю зеленую степь, прохладу горных вершин, покрытых снегом, сложнейшую орнаментацию древних построек Самарканда...


Афганцы. 1869-1970                                                                      



1. Араб на верблюде. 1869-1870                                                
2. Дети племени солонов. 1869-1870



Киргизские кибитки на реке Чу. 1869-1870


1. Мавзолей Гур-Эмир. Самарканд. 1869-1870                  
2. В горах Алатау. 1869-1870



Главная улица в Самарканде с высоты цитадели ранним утром. 1869-1870


Торжествуют. 1871-1872
* Материал взят с сайта http://www.artsait.ru/


Продолжение в следующем посте.

Tags: 19 век, Россия, графика, живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment