Laisele (laisele) wrote in history_of_art,
Laisele
laisele
history_of_art

Category:

"Точечный" след в искусстве

Оригинал взят у laisele в "Точечный" след в искусстве
В ГМИИ им. Пушкина, по моим наблюдениям, люди чаще всего приходят посмотреть не на античное искусство и не на наследие Древнего Египта, а на достояние Франции XIX века - картины импрессионистов. Любители и знатоки идут насладиться творчеством Моне, Ренуара, Писсаро, Дега, но, прогуливаясь по залам музея, завороженно останавливаются у ярких, "точечных" изображений. Это работы, принадлежащие кисти пуантилистов. И один из художников-пуантилистов - Поль Синьяк - навсегда завоевал сердца посетителей Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.
Поль Синьяк (1863-1935) - французский художник, который был покорен работами Клода Моне и многих импрессионистов. Но одним из главных событий в его жизни можно назвать встречу с Жоржем Сёра,который уже испробовал в своем творчестве так называемую "точечную" технику. Он пренебрегал смешением красок и использовал точечные мазки чистого цвета, располагая их рядом друг с другом. Находясь на некотором расстоянии от картины, человек может лицезреть яркое красочное полотно, образуемое этими точками. Поль Синьяк также воспользовался данной техникой, но в его творчестве она заиграла совершенно другими красками.
image
Поль Синьяк "Маяк"

image
Жорж Сёра "Мост на Кубревуа"
Синьяк не считал удобной работу на плэнере, поэтому большинство его полотен выполнено в мастерской.
Две самые известные картины для русского зрителя - это "Сосна. Сен-Тропез" и "Гавань в Марселе", и неудивительно - ведь первая принадлежит собранию Пушкинского музея, а второй можно наслаждаться в одном из многочисленных залов Эрмитажа. Картины поражают яркостью красок и изящностью техники. Только мастер может преобразить довольно незамысловатый сюжет в шедевр мирового искусства.
image
"Сосна. Сен-Тропез"

image
"Гавань в Марселе"

Большинство картин Поля Синьяка выполнены на морскую тематику. Причина этого - его любовь к морю. Он был заядлым мореходом и сменил за свою жизнь не одно парусное судно.
Художник руководствовался особым принципом расположения линий на полотне - горизонтальные символизирует покой (поэтому так часто на его картинах мы можем видеть линию, отделяющую небо и море, сушу и морскую стихию), вертикальные, устремленные вверх - радость, а нисходящие - печаль.
На этой неделе многочисленные музеи мира, которые радуют посетителей картинами пуантилиста, отмечают его 151 день рождения.
"Синьяк любил море, искусство и человечество - три бесконечных горизонта", - фраза одного из современников Поля Синьяка, которая, по-моему, вместила в себя самое главное в жизни художника.

Tags: Франция, музеи, пуантилизм
Subscribe

  • Загадочная иллюстрация художника Чмутова

    Вот такая литография с акварели художника И.И. Чмутова открывает книгу "Путешествие в Китай" 1853 года издания дипломата, писателя,…

  • Гробницы понтийских царей в Амасье

    По турецкой традиции древний город Амасья является местом действия знаменитого персидского эпоса о Фархаде и Ширин. В 12 веке Низами Гянджеви, как…

  • О коврах, Жероме и Индейцах....

    Сегодня случайно отыскалось чудесное.Иногда знаешь чего-то две штуки, а третьего не хватает для полноты мироощущения. Ну вот например известный факт…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments