vittasim (vittasim) wrote in history_of_art,
vittasim
vittasim
history_of_art

Category:

Выставка «Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России. Отблеск желтого» (Продолжение)

Особый раздел выставки – иллюстрации к пьесе Оскара Уайльда «Саломея», которая стала главным связующим звеном между Уайльдом и Бердслеем. Необычные графические образы Бердслея, сопровождавшие текст первого английского издания, принесли книге всемирную известность.


Обложка для пьесы О.Уайльда «Саломея» 1894 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон

Рисунки к «Соломее» вызвали противоречивые чувства у Оскара Уальда, ведь их едва ли можно было назвать иллюстрациями в традиционном понимании этого жанра. Они оказались совершенно не связаны ни с авторским текстом, ни с историческим контекстом пьесы.


Эскиз титульного листа к пьесе О.Уайльда «Саломея» 1894


Эскиз оформления списка иллюстраций к пьесе О.Уайльда «Саломея» 1894 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1890-е годы получила распространение фотопечать. Развитие искусства и художественных журналов, которые появились в огромном количестве, связано с тем, что до этого иллюстрации были ручной дорогой работой. С появлением фотопечати процесс стал куда доступнее. Бердслей был первым художником, который развивал фотопечать. Он рисовал специально лишенные мелких деталей вещи, которые было легче печатать. Бердслей сыграл в  популяризации  модерна не последнюю роль. Он работал для массовой культуры, даже когда делал порнографические элитные издания.


Туалет Саломеи. Вариант I Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея» 1907 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон
Первый вариант рисунка «Туалет Саломеи» показался издателю чрезмерно откровенным и Бердслею пришлось выполнить вторую версию рисунка.


Туалет Саломеи. Вариант II Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея» 1907 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон


Сидящая Саломея . Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея» 1907 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон Этот лист был впервые опубликован только в 1907 году


Глаза Ирода. Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея» 1907 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон


Явление Иродиады. Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея» 1907 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон
В образе шута на первом плане рисунка «Явление Иродиады» Бердслей изобразил Оскара Уайльда.


Иоанн Креститель и Саломея. Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея»1894


«Я поцеловала твой рот, Иоканаан» Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея»


Танец живота. Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея» 1907 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон


Награда танцовщице. Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея» » 1907 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон





Платоническое оплакивание . Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея» » 1907 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон


Похороны Саломеи. Концовка. Финальная иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея» 1907 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон

Кадры из немого фильма «Соломея» 1923г Режиссер Чарльз Брайант. В главной роли Алла Назимова







Уже после успеха «Саломеи» Одри Бердслей стал художественным редактором альманаха «Желтая книга», и это эскиз обложки к первому изданию, который пародирует одновременно и французские «желтые» романы, и Венецианский карнавал. Это очень непристойная женщина для викторианских времен, и понятно, что один ее вид был вызовом.


Эскиз обложки первого выпуска литературного альманаха «Желтая книга» 1894 Галерея Тейт Лондон по завещанию Джона Лейна) 1926


«Дама с обезьянкой». Иллюстрация к роману Т. Готье «Мадемуазель де Мопен» 1898 Бумага, тушь, перо, кисть Музей Виктории и Альберта, Лондон


Эскиз фронтисписа к книге Джоселина Килпа «Барон Вердигри. Роман о времени, повернувшим вспять». 1894 Бумага, тушь, перо, кисть Британский музей, Лондон


Эрда Иллюстрация к опере Р. Вагнера «Золото Рейна» 1896 Бумага, тушь, перо, кисть Британский музей, Лондон


Эскиз обложки литературного альманаха «Желтая книга» 1894 Бумага, тушь, перо, Музей Виктории и Альберта, Лондон


Экслибрис для Джона Лумсдена 1893 Бумага, тушь, перо, Музей Виктории и Альберта, Лондон


«Вагнериты» (публика на представлении оперы Р. Вагнера «Тристан и Изольда») 1894 Бумага, тушь, перо, Музей Виктории и Альберта, Лондон




Мессалина, возвращающаяся из купальни. Иллюстрация к 6й сатире Ювенала. 1896 Бумага, карандаш, тушь. Музей Виктории и Альберта, Лондон


Фронтиспис к книге стихотворений А. Рафаловича «Зеркало любви» 1895


Иллюстрация к опере Р. Вагнера «Золото Рейна» из оперного цикла «Кольцо Нибелунгов» Рисунок для обложки журнала «Савой» №6 октябрь. 1896 Бумага, тушь, перо, Музей Виктории и Альберта, Лондон


Заставка для романа О.Бальзака «Сцены парижской жизни» 1897 Бумага, тушь, перо, Музей Виктории и Альберта, Лондон


Обложка книги А.Поупа «Похищение локона» 1896

После скандала с Оскаром Уальдом все издатели отвернулись от Бердслея, и он попал в руки к издателю Леонарду Смитерсу, который выпускал дорогие эротические книги малым тиражом. Он знал, что Бердслей любит античную литературу, и предложил ему сделать иллюстрации к "Лисистрате".


Калька с рисунка «Лисистрата, защищающая Акрополь». Иллюстрация к комедии Аристофана «Лисистрата» Бумага(калька), тушь, перо Музей Виктории и Альберта, Лондон


Калька с рисунка «Страдающие афинянки». Иллюстрация к комедии Аристофана «Лисистрата» Бумага(калька), тушь, перо Музей Виктории и Альберта, Лондон


«Кинесий,  склоняющий Миррину к соитию. Иллюстрация к комедии Аристофана Лисистрата» 1896 Фотоцинкография, отпечаток пурпурной краской. Музей Виктории и Альберта, Лондон


«Лисистрата, защищающая Акрополь». Иллюстрация к комедии Аристофана «Лисистрата» Бумага, тушь, перо Музей Виктории и Альберта, Лондон


«Страдающие афинянки». Иллюстрация к комедии Аристофана «Лисистрата» 1896 Бумага, тушь, перо Музей Виктории и Альберта, Лондон


«Лисистрата, произносящая речь перед афинянками». Иллюстрация к комедии Аристофана Лисистрата» 1896 Бумага, тушь, перо Музей Виктории и Альберта, Лондон


«Туалет Лампито». Иллюстрация к комедии Аристофана Лисистрата» 1896 Бумага, тушь, перо Музей Виктории и Альберта, Лондон


«Бафилл, танцующий с лебедем». Иллюстрация к 6й сатире Ювенала 1896 Бумага, карандаш, перо Музей Виктории и Альберта, Лондон

http://vozduh.afisha.ru/art/obri-berdsley-i-rossiya-putevoditel-po-vystavke/
http://www.arts-museum.ru/events/archive/2014/berdsley/index.php
http://vozduh.afisha.ru/art/obri-berdsley-i-rossiya-putevoditel-po-vystavke/
«Aubrey Beardsley Обри Бердслей Рисунки проза стихи афоризмы письма воспоминания и статьи о Бердслее.» Москва Игра-техника 1992
Tags: 19 век, Англия, выставки, графика
Subscribe

  • Боги. Люди. Герои" . Часть I. Боги.

    Весной 2019 года в Манеже Малого Эрмитажа была открыта выставка «”Боги, Люди, Герои” из собрания Национального археологического…

  • Рисунки Якопо Беллини

    Якопо Беллини - венецианский художник. Предположительные даты жизни 1400-1470. Родился и умер в Венеции. Сын лудильщика. Основатель художественной…

  • Антонио Сальвиати

    Венеция, Гранд-канал - плывём от Сан-Марко на вапоретто к вокзалу. По сторонам, успевай только головой вертеть, прекрасные дворцы, один лучше…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments