galik_123 (galik_123) wrote in history_of_art,
galik_123
galik_123
history_of_art

Category:

Предшественники французских импрессионистов

Оригинал взят у galik_123 в Предшественники французских импрессионистов


Ведущим жанром во французской живописи 1840-50-х годов становится пейзаж. В Будапештском музее изящных искусств этот период представлен в зале XIV несколькими картинами этого направления, из которых хочу показать только три и на этом закончить свой рассказ об этом замечательном музее. Именно с жанром пейзажа связано возникновение в искусстве Франции реалистического направления. Французские художники-реалисты в соответствии со своей программой изображали неприкрашенную действительность.

Тома Кутюр (1815-1879) - художник-академист. Он был учеником Антуана-Жана Гро и Поля Делароша. В начале 40-х годов пользовался большой популярностью благодаря своей элегантной манере письма. Одно время был учителем Эдуарда Мане. Однако в результате конфликта последнего с Кутюром (и академизмом в целом) Мане бросил учителя и стал одним из основоположником нового течения - импрессионизма.


Тома Кутюр, 1815-1879. Птицелов, 1857

Во второй половине XIX века группа художников, возглавляемая Теодором Руссо, начала регулярно работать на натуре, любимым местом их пребывания была деревня Барбизон в лесу Фонтенбло. Художники-барбизонцы стремились обратиться к красоте естественной природы. К барбизонской школе относится и живопись Шарля-Франсуа Добиньи.
Добиньи учился у своего отца, художника-миниатюриста, и Поля Делароша. Уже с 1838 года он принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления, но получил признание лишь в начале 1850-х годов. Добиньи стремился отображать природу непосредственно и без прикрас. Он выбирал самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости. Его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью оказали в 60-х годах XIX века влияние на импрессионистов. Художник часто писал в лодке, устроив себе там мастерскую.


Шарль-Франсуа Добиньи, 1817-1878. Слияние рек Сены и Уазы, 1868

Этюды Добиньи нашли самый живой отклик среди молодых художников. Показательна реакция Клода Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: "Добиньи, вот молодчина, который работает хорошо, который понимает природу". Позднее Моне также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была у Добиньи.




Жюль Бастьен-Лепаж (1848-1884) - представитель натурализма в живописи как составной части реализма. Это был один из первых французских художников, изобразивших крестьянский быт в духе натурализма. Другом и поклонником его таланта был Эмиль Золя.


Жюль Бастьен-Лепаж, 1848-1884. День всех святых, 1878




Эти художники стали предшественниками французских импрессионистов.


Tags: 1870-е, 1880-е, 19 век, Франция, живопись, музеи
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Загадочная иллюстрация художника Чмутова

    Вот такая литография с акварели художника И.И. Чмутова открывает книгу "Путешествие в Китай" 1853 года издания дипломата, писателя,…

  • Гробницы понтийских царей в Амасье

    По турецкой традиции древний город Амасья является местом действия знаменитого персидского эпоса о Фархаде и Ширин. В 12 веке Низами Гянджеви, как…

  • О коврах, Жероме и Индейцах....

    Сегодня случайно отыскалось чудесное.Иногда знаешь чего-то две штуки, а третьего не хватает для полноты мироощущения. Ну вот например известный факт…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments