galik_123 (galik_123) wrote in history_of_art,
galik_123
galik_123
history_of_art

Category:

"Ключи к страсти" в Париже

Оригинал взят у galik_123 в "Ключи к страсти" в Париже
Новость из мира искусства

Z-1416.jpg
Фернан Леже. Строители с алоэ, 1951.  ГМИИ им. А.С.Пушкина

В Париже продолжаются мероприятия, посвященные открытию Фонда Louis Vuitton - новой площадки для современного искусства со всего мира. Здание Фонда - творение одного из крупнейших архитекторов современности Фрэнка Гери, было сооружено в Булонском лесу по заказу самого богатого человека Франции, владельца компании Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) и известного коллекционера Бернара Арно. Открытие состоялось в октябре прошлого года.

Z-1429.jpg

С 1 апреля в Фонде проходит художественная выставка "Ключи к страсти". На выставке демонстрируются самые знаменитые произведения XX века, сыгравшие главную роль в формировании современного искусства. Экспонаты для выставки предоставили крупнейшие мировые собрания: Государственный Музей Эрмитаж (Санкт-Петербург), Тейт Модерн (Лондон), Музей современного искусства MoMA (Нью-Йорк), Музей Мунка (Осло), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк), Муниципальный музей Гааги (Гаага), Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва), Музей Креллер-Мюллер (Оттерло), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Национальный центр искусства и культуры имени Ж. Помпиду (Париж), Кунстхаус (Цюрих), Музей современного искусства MOCA (Лос-Анджелес).
Выставка "Ключи к страсти" привлекает ещё и тем, что позволяет увидеть вместе великие картины из разных частей света, до которых можно и не добраться за всю жизнь. На ней лучшие французские арт-кураторы (Сюзанн Паже и Беатрис Паран, научный консультант - Изабель Моно-Фонтэн) демонстрируют, как одиночество, страдания и сложная душевная жизнь современного человека становятся основным содержанием искусства и меняют его форму.
В центре экспозиции картина  "Крик" Мунка - произведение, определившее модернизм. В период с 1893 по 1910 год Мунк возвращался к этому сюжету как минимум четыре раза. Одна из этих картин находится в частной коллекции (в 2012 году ушла с молотка на Sotheby’s за рекордные $11,992 млн). Другая, написанная маслом, хранится в норвежском Национальном художественном музее, и две (масло и пастель) - в Музее Мунка в Осло. Шедевр Мунка попадал и на страницы криминальной хроники: первая громкая кража случилась в 1994 году, вторая - спустя десять лет. Картины отыскали, но норвежские власти и музейное начальство решили больше не рисковать. "Крик" до настоящего времени не выпускали за пределы Норвегии. Исключения не было сделано даже для масштабной ретроспективы художника в Центре Помпиду в 2011 году. На проходящей выставке представлена последняя версия картины 1910 года.

Z-1425.jpg
Эдвард Мунк. Крик,1910. Музей Мунка, Осло

В одном из залов доминирует фантастический "Танец" Матисса, демонстрируя, как живопись адаптирует музыкальные законы. Грандиозное панно, созданное по заказу коллекционера Сергея Щукина, в Париже не видели уже 15 лет. Ранее, чуть ли не каждый выезд "Танца" сопровождался судебным иском от внука Щукина, француза Андре-Марка Делок-Фурко. Потомок коллекционера призывал суды то Рима, то Лондона признать его права на картины из собрания деда, которые, как он считал, были похищены большевиками в 1918-1920 годах.

Z-1428.jpg
Анри Матисс. Танец, 1910. Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург

Потрясающая подборка из картин Моне, Малевича, Мондриана, Пикассо и Ротко показывает, как постепенно фигуративная живопись распадается на геометрические и цветовые плоскости.

Z-1419.jpg
Клод Моне. Водяные лилии, 1916-1919. Музей Орсе, Париж


Z-1418.jpg
Клод Моне. Голубые водяные лилии, 1916-1919


Z-1417.jpg
Казимир Малевич. Сложное предчувствие (Торс в желтой рубашке), 1930. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей


Z-1420.jpg
Казимир Малевич. Черный квадрат, Черный круг и Черный крест, 1923. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей


Z-1426.jpg
Марк Ротко. № 46 (Черный, охра, красный на красном) Музей современного искусства, Лос-Анджелес

В это же самое время Фернан Леже выработал свою выразительную манеру письма  - четкую и механистичную. Все трехмерные объекты он сводил к двумерному изображению, используя выразительность линейного ритма. Особенностью поздних работ Леже является яркая палитра, стремление передать радость восприятия окружающего мира.

Z-1427.jpg
Фернан Леже. Три женщины за красным столом,1921-1922. Музей современного искусства, Нью-Йорк

Достижения современной цивилизации - мегаполисы, реклама и медиа, привели к замене механистических женщин Фернана Леже на глянцевых красоток эксцентричного Франсиса Пикабиа (1879-1953) - французского художника-авангардиста. Франсис Пикабиа оказал большое влияние на современное искусство, в частности, на дадаизм и сюрреализм. Он получил известность как художник, не подчиняющийся никаким политическим или стилистическим догмам.

Z-1423.jpg
Франсис Пикабиа. Весна, 1942-1943

Z-1422.jpg
Фрэнсис Пикабиа. Женщина с бульдогом. 1941-1942

Z-1424.jpg
Франсис Пикабиа. Портрет пары (Вишневое дерево),1942-1943

Кураторы выставки соединяли на одной стене работы с общей идеей, например цикл из пяти автопортретов Хелены Шерфбек, финской художницы, не особенно известной за пределами Финляндии. Она почти 30 лет, с 1915 по 1944 год, фиксировала все свои возрастные изменения, превращая свой страх старости и смерти в материал для искусства. Каждый из пяти автопортретов доставлен на выставку из разных музеев и частных собраний.

Z-1421.jpg
Работы Хелены Шерфбек с 1915 по 1934 годы

Хочется отметить, что в каждом из шести залов выставки "Ключи к страсти" были  представлены либо картины русских художников, либо картины, купленные в свое время Сергеем Ивановичем Щукиным и Иваном Абрамовичем Морозовым, - можно гордиться великой русской культурой.


Tags: 20 век, выставки, новости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments