sergej_manit (sergej_manit) wrote in history_of_art,
sergej_manit
sergej_manit
history_of_art

Category:

Сюрреалист Жак Эроль.

Aker DVD http://uploads2.wikiart.org/images/jacques-h-rold.jpg

Жак Эроль, псевдоним Эроль Блумер (фр. Jacques Hérold; 10 октября 1910 г, Пятра Нямц, Румыния — 11 января 1987 г, Париж, Франция)
— французский живописец, скульптор, иллюстратор, представитель сюрреалистического движения.

смотреть работы--
http://www.wikiart.org/en/jacques-h-rold/the-game-the-night-1940#supersized-artistPaintings-283826

http://www.artisoo.com/shop-by-artist-jacques-h233rold-c-66_156_1208.html

Кристи и др. -
http://www.christies.com/LotFinder/lot_details.aspx?intObjectID=5074233
http://www.arcadja.com/auctions/en/herold_jacques/artist/13339/


Jacques Herold, la New York --
http://artinfonews.ro/jacques-herold-la-new-york/?lang=en


http://www.berardocollection.com/lightbox/102/102L/102-866L.jpg
L’Autogene 1936г. The Berardo Collection, Lisbon, Portugal




БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Жак Эроль провел свое детство в Пятра Нямц с 1910 по 1912 гг, затем жил в Галаце с 1913 по 1914 гг, в Мэрэшешти в 1915-1916 годах, в Фальтичени с 1917 по 1923 гг. и в Бухаресте с 1923. В октябре 1927 года он был принят в Школу изящных искусств в Бухаресте и брал уроки у Иона Теодореску-Сион.

Он прибыл в Париж в июне 1930 года. В 1931 году он познакомился с Артуром Адамовым, Бенжамином Фонданом, Виктором Браунером. Виктор родился в Пятра Нямц, как и он, а также посоветовал ему сменить имя на псевдоним.

Его дружба с Виктором Браунером укрепилась, он также подружился с Ивом Танги и Андре Бретоном.

11 января 1936 г. он женился на Вайолет Боглио. Он арендовал студию в Париже на Руэ Розенвальд.

В начале 1940 года, Эроль переехал в Париж. Незадолго до капитуляции в июне 1940 года, он укрылся с Виктором Браунером и Оскаром Домингесом на юге Франции, а затем в Марселе , где он встретился с сюрреалистами в изгнании, в том числе с Андре Бретоном , Максом Эрнстом , Вильфредо Ламом.

В апреле 1942 года он проживал в Люберне по приглашению Бернарда Зехрфуса. Автобусная поездка в Лакост позволила ему обнаружить руины замка Маркиза де Сада. По возвращению из Лакост  он написал картину » La liseuse d’Aigle».

В мае он вернулся в Марсель. В конце декабря 1942 года он отправился искать убежище в Аннеси в течение нескольких месяцев. У него практически не было возможности рисовать.

В июне 1943 года он вернулся в Париж. В августе 1943 года он принял участие в издании брошюры «Сюрреализм снова и снова».

Весной 1944 года во Франции он встретился со своей будущей второй женой Верой Эроль.  В конце 1944 года он сюрреалистически иллюстрирует поэму Бориса Рыбака «Le linceul des marées». В 1945 году он подружился с Мишелем Фардолуа-Лагранж и художником Николя де Сталем.

На выставке «Сюрреализм», организованной в галерее «Editions La Boetie» в Брюсселе с 15 декабря 1945 по 15 января 1946 года он представляет свои «объекты мимикрия». В июне 1946 года Эроль встретился с Андре Бретоном, который вернулся из Соединенных Штатов.

В октябре 1946 года он иллюстрирует второй номер журнала » La Révolution La Nuit». В июле 1947 года он участвовал в VIII -й Международной выставке сюрреализма, состоявшейся в Париже в галерее «Maeght».

http://ru.amorosart.com/image-work-herold_duprey_jean_pierre_derriere_son_double_suivi_de_spectreuses-3962-450-450.jpg
Spectreuses. Письмо-предисловие Андре Бретон. Фронтиспис Жак Герольд. Рисунки Эрнста.
Черное Солнце, 1964, in-12, С. 155. Конгрев.

http://static.livre-rare-book.com/pictures/BUS/02625_1.jpg
http://www.livre-rare-book.com/search/current.seam?maximumPrice=0.0&keywords=&firstResult=0&faceted=true&ISBN=¢ury=ALL&quicksearch=&l=fr&bookType=ALL&reference=&matchTypeList=ALL&author=benoit+pierre+andre+++jacques+herold&title=&description=&minimumPrice=0.0&sorting=RELEVANCE&minimumYear=0&ageFilter=ALL&keycodes=&maximumYear=0&cid=1702576

http://static.livre-rare-book.com/pictures/BUS/02625_2.jpg







http://www.artisoo.com/images/oil-painting-615/ARTS615679.jpg

Femmes écorchées, 1948
Lithographie
Épreuve d'artiste avec envoi : « à Julien Gracq avec l'amitié de Jacques Hérold »
40 x 31 cm







http://allpainters.ru/img/Femmes écorchées, 1948lot n° 223LithographieÉpreuve d'artiste avec envoi : « à Julien Gracq avec l'amitié de Jacques Hérold »40 x 31 cmstories/paintings/personnages-corch-s-1943.jpg









Personnages ecorches 1943




Летом 1948 года Эроль купил полуразрушенный дом в Лакост, под руинами замка Маркиза де Сада. Его творчество развивается. В ноябре 1954 года он выставил свои работы в галерее Фюрстенберг.

Весной 1956 года он познакомился с Мюзеттой Гаудекур, которая станет его последней женой. В марте 1957 года он провел выставку во Дворце изящных искусств в Брюсселе.

С 15 декабря 1959 по 28 февраля 1960 года Эроль принял участие в IX Международной сюрреалистической выставке в галерее Даниэля Кордье в Париже. Затем он представил свою новую выставку в галерее Парнас в Вуппертале в мае-июне 1960 года.

7 июня 1963 года у него родилась дочь Делфи.

В апреле 1964 года он участвовал в выставке «Сюрреализм — Источники и история», организованная Патриком Уолбергом в галерее Шарпантье в Париже. В апреле 1965 он выставил свои работы в галерее Au Pont Des Arts, владелицей которой была Люси Вайля.

ТВОРЧЕСТВО ЖАКА ЭРОЛЯ

В молодости Эроль был помощником скульптора Константина Бранкузи в течение нескольких месяцев.

В Париже он начал рисовать гибридных насекомых и животных («Lumen»).








Lumen 1936La rencontre 1936L'Autogene 1936








   Lumen 1936                                    La rencontre 1936                                      L’Autogene 1936
                   






Затем он подружился с сюрреалистами. Браунер, Танги и Бретон взяли его в свою сюрреалистическую группу.

Его композиции всегда очень поэтичны, заросшие формы растений с фрагментами опыления, оплодотворения природы.

 The Philosopher's Egg 1948

http://www.artisoo.com/images/oil-painting-616/ARTS616678.jpg

В 60-х годах Эроль нарисовал ряд почти белых картин («Le sorcier noir», «Le piège» …).

Le sorcier noir 1960

В феврале 1972 года он выставил свои произведения в галерее Сены в Париже. В его картинах ощутимо большее влияние природы, растений.

http://www.artisoo.com/images/oil-painting-615/ARTS615237.jpg








The Night Is Liquid 1972Composition 1977







The Night Is Liquid 1972
Composition 1977







http://allpainters.ru/cache/descendre-dans-le-rue-1967_thumb_medium580_0.jpg

Descendre dans le rue 1967







В октябре 1974 он иллюстрирует двенадцать цветных литографий «бриллианты» с Жаном-Кларенсом Ламбертом.

БИБЛИОГРАФИЯ


  • Bénézit : Dictionnaire des artistes, Gründ, 2006

  • Allgemeines Künstlerlexikon (AKL), band 72, De Gruyter, Leipzig, 2011

  • René Passeron, Encyclopédie du Surréalisme, Somogy, Paris, 1975

  • Adam Biro et René Passeron, Dictionnaire général du surréalisme et de ses environs, P.U.F., Paris, 1982

  • Sarane Alexandrian, Les Peintres surréalistes, Anna Graham, New York — Paris, 2009

При написании этой статьи были использованы материалы сайта fr.wikipedia.org

http://allpainters.ru/jerol-zhak.html


Книги и литографии художника --
http://ru.amorosart.com/artwork-herold-tarting_christian_dialogue_du_satin-3917-ru.html
http://www.place-des-arts.com/it/liste_art.asp?n=HEROLD&p=Jacques&script=Listeabc.asp
https://www.liveauctioneers.com/item/10208752
http://blog-librairie-du-littoral.over-blog.com/page/27





  • Gellu Naum, Vasco de Gama, Bucarest, 1940.

  • Boris Rybak, Le linceul des marées, La Main à Plume, 1944.

  • L’Avenir du Surréalisme, La Main à Plume, 1945.

  • Pierre Mabille, Le Merveilleux, Les Quatre-Vents, Paris, 1946.

  • Michel Fardoulis-Lagrange, Le texte inconnu, Les Éditions de Minuit, Paris, 1948.

  • Marquis de Sade, L’Aigle, Mademoiselle…, Les Éditions Georges Artigues, Paris, 1949.

  • Jean-Pierre Duprey, Derrière son double, Le Soleil noir, Paris, 1950.

  • Marquis de Sade, La Vanille et la Manille, Collection Drosera, I, Paris, 1950.

  • Julien Gracq, La Terre habitable, Collection Drosera, II, Paris, 1951.

  • Pierre Demarne, Bref, Étoile, Éditions de Minuit, Paris, 1951.

  • Gherasim Luca, Héros-limite, Le Soleil noir, Paris, 1953.

  • Francis Ponge, Le Soleil placé en abîme, Collection Drosera, III, Paris, 1954.

  • Michel Fardoulis-Lagrange, Les Hauts-Faits, Nouvelles Éditions Debresse, Paris, 1956.

  • Marquis de Sade, La Vérité, Jean-Jacques Pauvert, Paris, 1961.

  • Gherasim Lucas, Le Sorcier noir, Paris, 1962.

  • Jean-Pierre Duprey, Derrière son double, Le Soleil noir, Paris, 1964.

  • Gilbert Lely, L’inceste l’été, aux dépens de l’auteur, Paris, 1964.

  • Pierre-André Benoit, Avant le sommeil, PAB, Alès, 1965.

  • Michel Butor, Dialogues des règnes, Brunidor, Paris, 1967.

  • Gilbert Lely, Ma Civilisation, aux dépens de l’auteur, Paris, 1967.

  • Georges Bataille, L’Archangélique, Nouveau cercle parisien du livre, Paris, 1967.

  • Claude Sernet, Ici repose, Éditions Fata Morgana, Montpellier, 1967.

  • Michel Butor, La politique des charmeuses, Éditions Brunidor, Vaduz, 1969.

  • Tristan Tzara, 40 chansons et déchansons, Fata Morgana, Montpellier, 1972.

  • Yvonne Caroutch, Le Grand Transparent et le Grand Ecorché, Éditions Lettera Amorosa, Saint-Pierre-Capelle, 1972.

  • Michel Bulteau, Sang de Satin, Éditions Jacques Veuillet, Paris, 1972.

  • Jean-Clarence Lambert, DiAmants, La Rouvière, 1974.

  • Michel Butor, Le Rêve du Déménagement, Lettera Amorosa, Braine-le-Comte, 1975.

  • Michel Bulteau, Des siècles de folie dans les calèches étroites, Pierre Belfond, Paris, 1975.

  • Pierre Dhainaut, La maison, le passage, A la louve de l’hiver, 1976.

  • Ilarie Voronca, Patmos (1934), Guy Chambelland, Bagnols-sur-Cèze, 1977.

  • Michel Bulteau, L’Aiguille de diamant de l’anéantissement, Le Soleil noir, Paris, 1980.

  • Salah Stétié, Nuages avec des voix, Fata Morgana, Montpellier, 1984.

  • Michel Butor, Hors-d'œuvre, L'Instant perpétuel, Rouen, 1985.

  • Christian Nicaise, Moir, L'Instant perpétuel, Rouen, 1988.


Tags: 20 век, графика, сюрреализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments