veniamin1 (veniamin1) wrote in history_of_art,
veniamin1
veniamin1
history_of_art

Categories:

Карел Фабрициус — талантливый ученик Рембрандта, который начал в Делфтской школе жанр жанра.

Оригинал взят у veniamin1
в
Карел Фабрициус — талантливый ученик Рембрандта, который начал в Делфтской школе жанр жанра.

The gate guard (1654) (Страж ворот) Fabritius, Carel  (Фабрициус Карел)(1622-1654)
"Страж ворот" Фабрициус Карел(1622-1654); "The gate guard" (1654) Fabritius, Carel (1622-1654)
=============================
"...часовым ты поставлен у ворот!"
Это ж измена Родине, так нахлестаться, охраняя славные рубежи. Наверное этот негодяй из голландских Панков.
У нас тоже есть Панк и Панкарь. Так они ж просто никогда не просыхают. При случае продадут Отчизну за бутылку и шкалик.
Хорошая жанровая композиция и хорошая ирония. Мне действительно нравится.

Этот художник Фабрициус Карел был по-настоящему единственным учеником Рембрандта, который создал свой собственный стиль. Конечно был Фердинанд Боль и ещё некоторые другие ученики, которые внесли своё
в стиль Рембрандта, но только Фабрициус(фамилия) Карел(имя) создал настолько новое, что это новое на самом деле стало собственным стилем Фабрициуса.

Хорошая жанровая работа. Это и был сам Фабрициус (ещё с одним художником), который создал (или скажем--начал) этот жанр, который называется жанр ЖАНРА, когда жил и работал уже в городе Делфте.[Можно кликнуть и откроется вся статья.]
Это очень просто. Не хватайтесь за голову или за что-нибудь подобное. Есть жанр портрета, есть жанр исторической живописи, есть жанр пейзажа и т.д. Это понятно, не так ли? А этот жанр называется жанр ЖАНРА.
То есть в этом словосочетании мы использовали слово жанр в двух разных значениях. И вся любовь в начале мая... Жанром или жанровой работой называлась тогда и в некоторых веках попозже,
работа, которая показывала бытовые сценки и эпизоды из обыденной, ежедневной жизни людей из неблагородного народа (в наше время это понятие стало несколько шире).
И необязательно это была многофигурная работа. Например всем знакомая "Молочница" Вермеера, это тоже жанр ЖАНРА, это тоже жанровая
(то есть сюжетно-народная) работа.

То что создал Фабрициус подхватили и продолжили в этой же, ставшей знаменитой Делфтской школе, короли жанрового сюжета и композиции уроженец
Делфта Ян Вермеер и талант из Ротердама, Питер де Хох.
За ними пошли многие художники Золотого века. И сегодня мы таки да имеем на что посмотреть.
Эта работа "Страж ворот" была совсем недавно реставрирована. В 2005-ом году.

Man Offering a Glass of Wine to a  Woman.Pieter de Hooch(1629-1684);
"Служанка и солдат" 1653. Питер де Хох.(1629-1684) "Man Offering a Glass of Wine to a Woman" 1653.Pieter de Hooch (1629-1684)

Вот жанровая работа талантливого Питера де Хоха, который в эти годы ещё работал под влиянием Карела Фабрициуса. Чтобы у вас не было сомнений, что такое жанра ЖАНРА.
Такая сюжетная работа из народной жизни и есть жанр по имени ЖАНР. Точка.
Хорошо и просто. Солдат предлагает служанке стакан вина. Нескрываемый, прямой и понятный обмен взглядами. Мальчик, как и мужчина полускрытый от нас, тоже понимает что к чему.
Тогда люди не так лицемерно относились к зову природы, как это происходило в 18-ом и в части 19-го века. К тому же — это протестантская страна.

A Girl with a Broom (Девушка с метлой) 1646/1648-1651, Мастерская Рембрандта.  Возможно Carel Fabritius (Фабрициус Карел) (1622–1654)
"Девушка с метлой" (1646/1648-1651) Мастерская Рембрандта. Возможно Carel Fabritius (Фабрициус Карел) (1622–1654)

Фабрициус приехал в Амстердам, в ученики к Рембрандту, в начале 1640-х годов. Но судя по всему, когда ближе к концу 40-х он уже стал не учеником, а художником, Фабрициус некоторое время ещё оставался
у Рембрандта. Уже не учеником, а художником. Система была во всём творческом мире одна и та же. Эксплуататорская!!!
Как же был прав Великий учитель товарища Саида Гафурова и товаришки Дашеньки Митиной, гениальный Карл Маркс! Всё что создавали в мастерской ученики и художники принадлежало мастеру. И когда
Рембрандты или Рубенсы видели работу, достойную их таланта, они подписывали и продавали её под своим именем. А вы как думали? Только так!

Эта, пользовавшаяся успехом работа "Девушка с метлой", восхищала современников и следующие поколения как одна из тонких жанровых работ Рембрандта.
Но сегодняшние эксперты чаще всего подтверждают только то, что это,— без всякого сомнения-- работа из мастерской Рембрандта.
Имя художника неизвестно, но кое-какие детали техники позволяют предположить Карела Фабрициуса.
Неоднократно подтверждали, что моделью была молоденькая служанка в доме Рембрандта. Наверное этому можно доверять.

Хорошенькая и совсем юная она обхватила метлу и опирается на заборчик, который видимо окружает колодец. Смутновато, но на переднем плане виден тёмный круг колодца. Картина нуждается в капитальной чистке/реставрации.
Где колодец, там и ведёрко. Слева — большое корыто. Наверное, чтобы поить скотинку. Лично я думаю, что девуля с метлой, потому что она выполняла подомовую общественную обязанность содержать колодец и место
вокруг него в порядке и в чистоте.
Художник классно создал лицо и особенно взгляд. Это и смелая работа кисти на рукавах её блузки (это ещё середина 17-го века, не 19-го!) были деталями, характерными для Фабрициуса.
Девушка вроде бы задумалась, но в то же время она смотрит прямо на нас. Не в глаза нам, но прямо на нас. Если смотреть на оригинал, да ещё в те, нецалованные телевидением/кино и Интернетами времена, то этот взгляд должен
был схватывать зрителя и не сразу отпускать. Прикиньте на себя, но в 17-ом веке, и вы это почувствуете. Кроме всего остального, её привлекательность и молодость сыграли в своё время немалую роль в популярности
этой работы.

A View of Delft, with a Musical Instrument Seller's Stal, 1652, Fabritius, Carel (1622-1654)
"Вид на город Делфт с киоском по продаже музыкальных инструментов" 1652, масло/холст, на ореховой панели. Карел Фабрициус (1622-1654)

Видите? Фабрициус на самом деле был талант. В 1650-ом он переехал в Делфт и здесь он успешно создавал начало работам в жанре жанра. Но этот переезд сыграл жуткую роль в жизни талантливого художника.
Обратите внимание на то, что совсем не в столице, в 17-ом веке, на уличном киоске торгуют музыкальными инструментами.

Лет через двадцать после этой работы, царь Алексей Михайлович Тишайший вместе с Патриархом тех дней постановили, что музыка и танцы вредны для ума православного христианина.
Всей музыки были ложки (не знаю или был уже барабан) и дудки. К ним были плясуны.
Запретили. По всей стране. Но этот благочестивый царь всегда вечером выпивал рюмку-другую. А вот если он выпивал и третью, то под это настроение он нередко велел вызвать плясунов и ложечников и наверное
пристукивал в такт их стучащей музыке и танцам. Вот так.
Эта работа интересна ещё и тем, как Фабрициус исследовал умышленно преувеличенную перспективу. Интересно получается, правда?
А рядом с лютней, на стенке, вы видите подпись художника. Вполне можно разобрать буквы.

Paris Street in Rainy Weather. 1877,Gustave Caillebotte (1848–1894) Art Institute of Chicago
Парижская улица в дождливый день.Гюстав Кайботт. Институт искусств, Чикаго.; Paris Street in Rainy Weather. 1877.Gustave Caillebotte (1848–1894) Art Institute of Chicago

Это — известная и любимая многими в мире картина. Автор, талантливый французский импрессионист, которому наконец-то, после середины 20-го века отдали должное уважение и место в мировой живописи. Как вы видите,
больше через 200 лет после Карела Фабрициуса, Гюстав Кайботт тоже экспериментировал с преувеличенной перспективой. Я не могу утверждать, что он заимствовал у Фабрициуса, но композиция на самом деле похожа
на работу Фабрициуса "Вид на город Делфт..." Кайботт пробовал такую перспективу не в одной работе. И его била негнущаяся критика и не хотела принимать консервативная публика.

А вот сегодня, во времена постмодернизма эта работа и преувеличенная перспектива на ней, смотрятся замечательно. Вот куда протянулось то, что делал Карел Фабрициус.

Я поместил всего три работы. Дело в том, что в 1654 году, из-за каких-то технических халатностей взорвался пороховой склад в городе Делфте. 30 (тридцать) тонн пороха. Была уничтожена больше чем четверть города.
В этой части города во время взрыва работал в его студии художник Фабрициус с несколькими сотрудниками. Он и люди возле него погибли. Фабрициус получил смертельные ранения, но ешё мучался какое-то время.
Мастерская почти полностью исчезла. Из всего объёма работ в Делфте продуктивного художника сохранилось 12 картин. Это всё. Судьба играет человеком...

Голландский художник, талантливейший ученик Рембрандта, Карел Фабрициус умер 12 октября 1654-го года.
Всей его жизни было 32 года и восемь месяцев без 18-ти дней.


Вениамин

Tags: 17 век, Голландия, Рембрандт, живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments