в
Карел Фабрициус — талантливый ученик Рембрандта, который начал в Делфтской школе жанр жанра.

"Страж ворот" Фабрициус Карел(1622-1654); "The gate guard" (1654) Fabritius, Carel (1622-1654)
=============================
"...часовым ты поставлен у ворот!"
Это ж измена Родине, так нахлестаться, охраняя славные рубежи. Наверное этот негодяй из голландских Панков.
У нас тоже есть Панк и Панкарь. Так они ж просто никогда не просыхают. При случае продадут Отчизну за бутылку и шкалик.
Хорошая жанровая композиция и хорошая ирония. Мне действительно нравится.
Этот художник Фабрициус Карел был по-настоящему единственным учеником Рембрандта, который создал свой собственный стиль. Конечно был Фердинанд Боль и ещё некоторые другие ученики, которые внесли своё
в стиль Рембрандта, но только Фабрициус(фамилия) Карел(имя) создал настолько новое, что это новое на самом деле стало собственным стилем Фабрициуса.
Хорошая жанровая работа. Это и был сам Фабрициус (ещё с одним художником), который создал (или скажем--начал) этот жанр, который называется жанр ЖАНРА, когда жил и работал уже в городе Делфте.[Можно кликнуть и откроется вся статья.]
Это очень просто. Не хватайтесь за голову или за что-нибудь подобное. Есть жанр портрета, есть жанр исторической живописи, есть жанр пейзажа и т.д. Это понятно, не так ли? А этот жанр называется жанр ЖАНРА.
То есть в этом словосочетании мы использовали слово жанр в двух разных значениях. И вся любовь в начале мая... Жанром или жанровой работой называлась тогда и в некоторых веках попозже,
работа, которая показывала бытовые сценки и эпизоды из обыденной, ежедневной жизни людей из неблагородного народа (в наше время это понятие стало несколько шире).
И необязательно это была многофигурная работа. Например всем знакомая "Молочница" Вермеера, это тоже жанр ЖАНРА, это тоже жанровая
(то есть сюжетно-народная) работа.
То что создал Фабрициус подхватили и продолжили в этой же, ставшей знаменитой Делфтской школе, короли жанрового сюжета и композиции уроженец
Делфта Ян Вермеер и талант из Ротердама, Питер де Хох.
За ними пошли многие художники Золотого века. И сегодня мы таки да имеем на что посмотреть.
Эта работа "Страж ворот" была совсем недавно реставрирована. В 2005-ом году.

"Служанка и солдат" 1653. Питер де Хох.(1629-1684) "Man Offering a Glass of Wine to a Woman" 1653.Pieter de Hooch (1629-1684)
Вот жанровая работа талантливого Питера де Хоха, который в эти годы ещё работал под влиянием Карела Фабрициуса. Чтобы у вас не было сомнений, что такое жанра ЖАНРА.
Такая сюжетная работа из народной жизни и есть жанр по имени ЖАНР. Точка.
Хорошо и просто. Солдат предлагает служанке стакан вина. Нескрываемый, прямой и понятный обмен взглядами. Мальчик, как и мужчина полускрытый от нас, тоже понимает что к чему.
Тогда люди не так лицемерно относились к зову природы, как это происходило в 18-ом и в части 19-го века. К тому же — это протестантская страна.

"Девушка с метлой" (1646/1648-1651) Мастерская Рембрандта. Возможно Carel Fabritius (Фабрициус Карел) (1622–1654)
Фабрициус приехал в Амстердам, в ученики к Рембрандту, в начале 1640-х годов. Но судя по всему, когда ближе к концу 40-х он уже стал не учеником, а художником, Фабрициус некоторое время ещё оставался
у Рембрандта. Уже не учеником, а художником. Система была во всём творческом мире одна и та же. Эксплуататорская!!!
Как же был прав Великий учитель товарища Саида Гафурова и товаришки Дашеньки Митиной, гениальный Карл Маркс! Всё что создавали в мастерской ученики и художники принадлежало мастеру. И когда
Рембрандты или Рубенсы видели работу, достойную их таланта, они подписывали и продавали её под своим именем. А вы как думали? Только так!
Эта, пользовавшаяся успехом работа "Девушка с метлой", восхищала современников и следующие поколения как одна из тонких жанровых работ Рембрандта.
Но сегодняшние эксперты чаще всего подтверждают только то, что это,— без всякого сомнения-- работа из мастерской Рембрандта.
Имя художника неизвестно, но кое-какие детали техники позволяют предположить Карела Фабрициуса.
Неоднократно подтверждали, что моделью была молоденькая служанка в доме Рембрандта. Наверное этому можно доверять.
Хорошенькая и совсем юная она обхватила метлу и опирается на заборчик, который видимо окружает колодец. Смутновато, но на переднем плане виден тёмный круг колодца. Картина нуждается в капитальной чистке/реставрации.
Где колодец, там и ведёрко. Слева — большое корыто. Наверное, чтобы поить скотинку. Лично я думаю, что девуля с метлой, потому что она выполняла подомовую общественную обязанность содержать колодец и место
вокруг него в порядке и в чистоте.
Художник классно создал лицо и особенно взгляд. Это и смелая работа кисти на рукавах её блузки (это ещё середина 17-го века, не 19-го!) были деталями, характерными для Фабрициуса.
Девушка вроде бы задумалась, но в то же время она смотрит прямо на нас. Не в глаза нам, но прямо на нас. Если смотреть на оригинал, да ещё в те, нецалованные телевидением/кино и Интернетами времена, то этот взгляд должен
был схватывать зрителя и не сразу отпускать. Прикиньте на себя, но в 17-ом веке, и вы это почувствуете. Кроме всего остального, её привлекательность и молодость сыграли в своё время немалую роль в популярности
этой работы.

"Вид на город Делфт с киоском по продаже музыкальных инструментов" 1652, масло/холст, на ореховой панели. Карел Фабрициус (1622-1654)
Видите? Фабрициус на самом деле был талант. В 1650-ом он переехал в Делфт и здесь он успешно создавал начало работам в жанре жанра. Но этот переезд сыграл жуткую роль в жизни талантливого художника.
Обратите внимание на то, что совсем не в столице, в 17-ом веке, на уличном киоске торгуют музыкальными инструментами.
Лет через двадцать после этой работы, царь Алексей Михайлович Тишайший вместе с Патриархом тех дней постановили, что музыка и танцы вредны для ума православного христианина.
Всей музыки были ложки (не знаю или был уже барабан) и дудки. К ним были плясуны.
Запретили. По всей стране. Но этот благочестивый царь всегда вечером выпивал рюмку-другую. А вот если он выпивал и третью, то под это настроение он нередко велел вызвать плясунов и ложечников и наверное
пристукивал в такт их стучащей музыке и танцам. Вот так.
Эта работа интересна ещё и тем, как Фабрициус исследовал умышленно преувеличенную перспективу. Интересно получается, правда?
А рядом с лютней, на стенке, вы видите подпись художника. Вполне можно разобрать буквы.

Парижская улица в дождливый день.Гюстав Кайботт. Институт искусств, Чикаго.; Paris Street in Rainy Weather. 1877.Gustave Caillebotte (1848–1894) Art Institute of Chicago
Это — известная и любимая многими в мире картина. Автор, талантливый французский импрессионист, которому наконец-то, после середины 20-го века отдали должное уважение и место в мировой живописи. Как вы видите,
больше через 200 лет после Карела Фабрициуса, Гюстав Кайботт тоже экспериментировал с преувеличенной перспективой. Я не могу утверждать, что он заимствовал у Фабрициуса, но композиция на самом деле похожа
на работу Фабрициуса "Вид на город Делфт..." Кайботт пробовал такую перспективу не в одной работе. И его била негнущаяся критика и не хотела принимать консервативная публика.
А вот сегодня, во времена постмодернизма эта работа и преувеличенная перспектива на ней, смотрятся замечательно. Вот куда протянулось то, что делал Карел Фабрициус.
Я поместил всего три работы. Дело в том, что в 1654 году, из-за каких-то технических халатностей взорвался пороховой склад в городе Делфте. 30 (тридцать) тонн пороха. Была уничтожена больше чем четверть города.
В этой части города во время взрыва работал в его студии художник Фабрициус с несколькими сотрудниками. Он и люди возле него погибли. Фабрициус получил смертельные ранения, но ешё мучался какое-то время.
Мастерская почти полностью исчезла. Из всего объёма работ в Делфте продуктивного художника сохранилось 12 картин. Это всё. Судьба играет человеком...
Голландский художник, талантливейший ученик Рембрандта, Карел Фабрициус умер 12 октября 1654-го года.
Всей его жизни было 32 года и восемь месяцев без 18-ти дней.
Вениамин