veniamin1 (veniamin1) wrote in history_of_art,
veniamin1
veniamin1
history_of_art

Categories:

Великий и ужасный Отто Дикс и его друзья, германские специалисты ухо-горла-носа и мочевого пузыря.

Оригинал взят у veniamin1 в Великий и ужасный Отто Дикс и его друзья, германские специалисты ухо-горла-носа и мочевого пузыря.

Otto Dix, Dr. Mayer-Hermann, 1926, экспрессионизм.
Доктор Майер-Германн. 1926, Отто Дикс, Dr. Mayer-Hermann. Otto Dix, (1891-1969)

Это достаточно известная на Инете история. Я тоже когда-то немного говорил о ней.
Но сюда я сделал большую картинку и в дополнение ко всем деталям, которые не очень-то известны публике, я расскажу и другую интересную историю между Отто Диксом и докторским портретом совсем
другого доктора.
Отто Дикс --- великий, и жутко-пронзительный талант в авангардном искусстве 20-века. Всё. Сказать о нём ещё только несколько слов или пару предложений--бессмысленно и почти что неуважительно.
Подождём. Может быть во мне согласуется то, что сейчас не сходится насчёт искусства Дикса, и тогда я сделаю про него настоящий большой пост или два.
=================================================
Берлинский доктор Вильгельм (потом Вильям) Майер-Германн (1890-1945) был талантливым и знаменитым ларингологом. Поэтому у него в приёмной всегда ждали оперные певцы и певицы, люди из кино и театра,
или политики, сорвавшие голос в предвыборной кампании. В решающем, в 1932-ом году, сорвал голос в его бешеной по темпу и динамике предвыборной кампании сам геноссе Гитлер.
Но мы с вами догадываемся, что Гитлер не пошёл к гнусному еврею Майер-Германну. Если бы вы были тогда на его месте, вы бы пошли? А конечно же нет!
И правильно бы сделали. Товарищ Сталин поступал точно так же и тем ни менее без всяких проблем дожил до самой смерти.[Можно кликнуть и читать всю статью]

Сам художник Отто Дикс тоже был пациентом доктора Майер-Германна.
В 1926 году доктор заказал Диксу портрет. Это конечно же говорит о том, что доктор, против большинства европейского чересчур цивилизованного человечества, понимал и любил жуткий и потрясающе
талантливый германский авангард того времени. Он видел страшные работы Дикса предыдущих лет (1926 год, это время, когда Дикс только начинал менять стиль и переходил к портретам) и тем ни менее
заказал ему свой портрет.
Дикс сделал интересную и необычную по исполнению, дружескую сатиру. Я уже советовал: учитесь смотреть с понятием на композицию. Это очень научит вас различать класс и бездаря.
Центром и идеей картины стала бочонкообразный доктор. Но Дикс не остановился, а сделал композицию максимально круглой, если меня не съедят снобы за это выражение. Кругло сложены пухленькие руки,
под глазами подчёркнуто круглые мешки, на голове обруч с профессиональным круглым зеркалом, над головой круглый рефлектор, и круглые детали рядом с ним, на стене круглая странно-чёрная(?) розетка и т.д.
Посмотрите сами. Найдёте ещё.
Красивый приём и нестандартное решение всей работы через оригинальную композицию. Я не называю технику и имена стилей и т.д. в которых работал и которые создавал Отто Дикс. Здесь подробности не нужны.

В 1932 году эту картину подарили в,-- уже работавший пару лет к тому времени,-- сегодняшний всемирно-знаменитый Нью-Йоркский музей современного искусства, (МоМА).
Портрет "Доктор Майер-Германн" подарил музею знаменитый сегодня архитектор Филип Джонсон, который ещё в 1930-ом году создал в МоМА отделение архитектуры. Я уже не помню, как ему досталась
картина от доктора. Давно читал. А сегодня, я не вижу этого и не хочу искать.

В 1934-ом году красавец доктор, не забыл взять жену и двух дочек, и приземлился на Манхэттене (Нью-Йорк). Доктор был известен по обе стороны океана. Поэтому у него снова был очень успешный бизнес.
Но не в Берлине, а на яврейском(sic) Манхэттене. Мома тоже находится на Манхэттене, хотя и подальше. И доктор Майер-Германн любил ездить "на себя".
То есть на выставку "СЕБЯ". Он очень любил постоять недалеко от картины и послушать замечания посетителей о себе. Наверное вы сразу догадались, что замечания были чаще всего о фигуре доктора и они
не были лицеприятными. Но доктору очень нравилось ходить на выставку "СЕБЯ" и слушать о себе, что бы не говорили о нём.
Он сказал:
"Если бы некоторые посетители узнали бы меня (там) около портрета, они бы никогда не захотели стать моими пациентами".

Доктор умер в 1945 году.

==================================

Доктор Ганс Кох. 1921, Отто Дикс (1891-1969)
"Доктор Ганс Кох".1921, Отто Дикс (1891-1969)

Вторая история про доктора и Отто Дикса--короткая.
Доктор Ганс Кох был специалистом по почкам и мочевому пузырю в городе Дюссельдорфе. Папаша изобретателя Дизеля, после того как его выкинули как германца с его маленьким бизнесом из Франции в войну 1870-го года,
стал крутейшим националистом. И он упрекал Дизеля, за то что он не живёт как настоящий немец. Отец говорил, что их фамилия истинно немецкая. Но Дизель, который снова жил в Париже и был настоящим
космополитом, знал пачку языков и вообще был неслабым лингвистом. Вот он и объяснял родителю, что их фамилия или прямо славянская или имеет славянские корни как и Дюссель в названии города Дюссельдорф.
Там жили в своё время славяне.

Одно время Дикс тоже жил в Дюссельдорфе и очень подружился с доктором. Вот тогда он и создал этот замечательный портрет, сделанный в стиле "Новой Вещественности", одним из главных создателем которого(стиля)
был сам Дикс. Не спрашивайте меня, какая высокообразованная личность из русско-советских талантов в искусстве, назвала стиль, который во всём мире и на всех знАчимых языках называется
"Новая Объективность", — "Новой Вещественностью".
Из скромности никто из талантов так и не признался в авторстве русского термина "Новая Вещественность".
Название "Новая Объективность", совершенно точно говорит всё, что подробно объяснил об этом стиле сам Дикс.

Дикс написал доктора в окружении страшных,-- для тогдашнего пациента,-- инструментов и машин того времени. Стиль Дикса и остальных в "Новой Вещественности" того времени был ещё круче.
Наверное доктор был на войне. Жуткий шрам предполагает. Сам Дикс воевал всю войну. Он стал сержантом в отделении или взводе пулемётчиков, получил "Железный крест" второй степени дважды был ранен
и в конце войны его обучали на пилота, но война кончилась и он не полетел в небо.
===================================
Дружба с доктором была такая тесная, что Дикс аккуратненько передвинул жену доктора в свою собственную постель. И попозже, когда Дикс вернулся в Дрезден, жена Ганса Коха оставила доктору двоих детишек
и стала жить с Диксом.
Но добрый доктор совершенно не возражал. Потому что в это же время у него полностью развился роман с сестрой жены, Марией Линднер. В результате они все переженились, но в этот раз ПРАВИЛЬНО переженились!
И они все были счастливы и все любили друг друга, а Отто Дикс с доктором Гансом Кохом оставались друзьями до смерти доктора в 1952 году.

Тут и сказке конец...


Вениамин

Tags: 20 век, Германия, экспрессионизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments