veniamin1 (veniamin1) wrote in history_of_art,
veniamin1
veniamin1
history_of_art

Categories:

Макс Слефогт -- один из последних классических талантов импрессионизма в Европе.

Оригинал взят у veniamin1
в
Макс Слефогт -- один из последних классических талантов импрессионизма в Европе.

Death Dance, 1896,Max Slevogt (1868–1932) oil on canvas,Museum Georg Schäfer,in Schweinfurt, Bavaria, Germany
Пляска смерти. 1896, Слефогт, Макс (1868-1932);Death Dance, 1896,Max Slevogt (1868–1932) oil on canvas,Museum Georg Schäfer,in Schweinfurt, Bavaria, Germany

В предвоенной Германии и потом, между войнами, были четыре импрессиониста, таланты, которых знал, любил и уважал мир. Макс Слефогт -- один из них.
Я уже помещал кое-что из их работ и там немного расказал о них. Если вдруг, то просто кликните в метках --Германский импрессионизм.
Max Slevogt (1868–1932) был интересный художник с его собственным подходом к импрессионизму. Я бы сказал, что эта прекрасная работа уже есть постимпрессионизм. До создания футуризма ещё почти
что 15 лет, но похоже, что Слефогт в определённой степени предвосхитил здесь идеи итальянцев, которые и создали футуризм. Какая классная динамика!!! Вы чувствуете?[Можно кликнуть и читать всю статью]

Bal paré - Selbstbildnis mit Gattin 1904.Max Slevogt (1868–1932)
К балу готовы. Автопортрет с женой, 1904. Слефогт, Макс(1868–1932); Max Slevogt (1868–1932)

Автопортрет у него тоже нестандартный. Наверное все эти нешаблонные подходы к теме и оригинальные решения композиции привлекали внимание мира к его работам.
Надо сказать, что если увеличить картинку, то у дамы под глазами видны неслабые морщины. Может быть поэтому сам художник не слишком празднично настроен для бала?

НЮ, Обнажённая сзади 1905, Слефогт, Макс(1868–1932)
НЮ. Обнажённая сзади 1905, Слефогт, Макс(1868–1932)

Это, товарищи господа, уже 1905 год. В этом году на осенней выставке Салона Академии, Матисс и его единомышленники выставили работы невиданно-ярких и неоправданных, --с точки зрения Академии,--
цветов.
Они всё и вся исказили, а критика обозвала этих негодяев дикими зверями (les fauves). Отсюда, сам стиль, который создали Анри Матисс и Андре Дерен, назвали ФОВИЗМ. Этот стиль,
ещё без названия, появился в самом конце 19-го века.
И в этой НЮ мы видим технику и мазок импрессионизма в соединении с фовизмом Матисса. Я скажу, что слишком долго смотреть на фовизм -- утомительно.
Но если не переборщить насчёт количества, то впечатление почти всегда интересное. У меня есть хороший пост. Кликните в метках "Фовизм".

Блудный сын, без даты__  Слефогт, Макс (1868-1932)
Блудный сын.(1898–99)Дату подсказала o_p_f___ Слефогт, Макс (1868-1932)

Эту работу я помещал уже. Но я добавил её сюда, чтобы этот импрессионист был собран в одном посте и ещё потому, что мне очень нравится остроумное и неожиданное решение этой евангельской притчи.
Остроумие и никакой патетики, как у некоторых Рембрандтов, которые писали на эту же, распостранённую тему. Если вы пойдёте по ссылке в "Германский импрессионизм", то там я немного поговорил
про эту удачнейшую работу.

Ringerschule. 1893, Max Slevogt (1868–1932); (137 x 140 cm.)
Школа борьбы. 1893. Слефогт, Макс(1868–1932)

Эта работа с борцами — хорошо сделана. И есть достаточное ощущение энергии и динамики. В воздухе висит, а? А это самое главное.
Не все умеют передать нам ощущение динамизма борьбы. Так же и в музыке. Не самый талантливый художник ложит пальцы и руки фигуранта картины на клавиши фоно (например) и они там лежат. Не играют!
Музыки не слышно. Арфист держится за струны, а не играет, и то же самое случается со смычком. Предать динамику и вообще движение не так уж просто.
Когда-то Сильвестр Сталлоне сказал о великих актёрах и актрисах (он не говорил о себе!), что наработанная с талантом техника, составляет половину их успеха. Похоже что это так. И не только
в кино или на сцене, но и в изобразительном искусстве.

(Моцарт)Ария Дон Жуана " С шампанским" В роли баритон Франсиско д’Андраде. 1902 год, Слефогт, Макс(1868–1932)
(Моцарт)Ария Дон Жуана "С шампанским". В роли Дон Жуана, известный баритон того времени Франсиско д’Андраде. 1902 год, Слефогт, Макс(1868–1932)

Макс Слефогт был одним из последних выдающихся импрессионистов, который работал пейзажи от начала до конца на классическом пленэре. Для его интересных пейзажей нужно сделать отдельный пост. Но после
моих последних публикаций о талантах известных всему миру,-- но не России,-- я не вижу интереса к изобразительному искусству со стороны публики. Может быть я перейду на время к художественной фотографии.

Из четырёх знаменитых германских импрессионистов, трое, включая самого Макса Слефогта, умерли раньше прихода к власти художника Гитлера и его подмастерья геноссе Геббельса. Но самый знаменитый из них,
Макс Либерман, который к тому же случился из евреев, дожил до тех счастливых времён.
Он сразу ушёл с поста президента Академии Художеств. Нацисты перестали его выставлять и через два года он умер. Это был самый знаменитый в мире германский импрессионист. Ну и что?
Гитлер с Геббельсом запретили СМИ сообщать о его смерти. И никакая знаменитость ему не помогла. Вот так делаются дела.
Практически буквально: ТИХО — ША!


Вениамин

Tags: 20 век, Германия, импрессионизм
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Загадочная иллюстрация художника Чмутова

    Вот такая литография с акварели художника И.И. Чмутова открывает книгу "Путешествие в Китай" 1853 года издания дипломата, писателя,…

  • Гробницы понтийских царей в Амасье

    По турецкой традиции древний город Амасья является местом действия знаменитого персидского эпоса о Фархаде и Ширин. В 12 веке Низами Гянджеви, как…

  • О коврах, Жероме и Индейцах....

    Сегодня случайно отыскалось чудесное.Иногда знаешь чего-то две штуки, а третьего не хватает для полноты мироощущения. Ну вот например известный факт…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments