Валентина (uchitelj) wrote in history_of_art,
Валентина
uchitelj
history_of_art

Categories:

Джованни-Батиста Алеотти, Театр Фарнезе в Парме, 1618—1619

Оригинал взят у uchitelj в Джованни-Батиста Алеотти, Театр Фарнезе в Парме, 1618—1619
Здание театра было построено по проекту ученика Палладио, Джованни-Батиста Алеотти, в подражание театру «Олимпико» в Виченце.
Театр является частью комплекса Палаццо Пилотта.

При строительстве театра Алеотти несколько видоизменил те классические нормы, которыми руководствовался в театральной архитектуре Палладио. Зрительный зал был вытянут в длину, амфитеатр приобрел подковообразную форму, и его размеры в два раза превышали размеры амфитеатра Олимпико. Прямоугольный зал всего помещения составлял в длину 87,22 м, в ширину — 32,15 м, высоту — 22,67 м. Он делилися на 2 части — сцену-коробку с арьерсценой и зрительный зал на 4000 мест. Глубина сцены составляла 40 м, ширина — 32,15 м, зеркало сцены —
12 Х12 м . Сцена была оснащена многоплановыми сменяющимися кулисами, что для XVII века являлось техническим нововведением. Портал сцены был украшен колоннами, пилястрами, скульптурами в нишах и своей пышностью напоминал портал театра Олимпико. В театрах, построенных Серлио и Палладио, спектакль игрался исключительно на просцениуме, а пьеса не требовала больших передвижений актёров по сцене. Впоследствии, в связи с распространением пасторальных драм и оперных спектаклей возникла необходимость использования актёрами и глубинной части сцены. Появилось не только живописное оформление задника, но и кулис. Задник, составляющий одно целое с боковыми декорациями и написанный согласно законам перспективы, облегчал возможность частых и быстрых перемен. Амфитеатр театра Фарнезе состоял из 14 рядов и был построен на высоком цоколе в форме прямоугольника, завершенного полукружием. Орхестра была окружена балюстрадой на высоте первого ряда, к  которому вели 12 ступеней. Позади амфитеатра располагались два яруса арок с ложами в первом ярусе и галереей во втором.
Театр был уничтожен в 1944 году и восстановлен в 2008.
По материалам Википедии.


Грандиозная деревянная конструкция производит сильное впечатление.



 Палладио. Театр Олимпико в Виченце http://stilarhitekturi.livejournal.com/78067.html



Входной портал, ведущий в театр.







"Полностью сделанный из дерева по заказу Академии неустрашимых города Феррары. Здание театра на 4000 мест выстроили в течение одного 1619 г… История развития сцены не стояла на месте. Если у Палладио сцена – эта статичный фон для артистов, то в Театре Фарнезе появляются раздвижные кулисы на верхних и нижних рельсах. Это новшество позволяет очень быстро поменять декорации. Появляются вращающиеся декорации! На заднем плане поплыли корабли и облака, поскакали колесницы, улицы быстро превращались в сады, а гроты заменялись фонтанами или морями. Люди певращались в скалы и наоборот:) Кстати, в связи с все увеличивающимся размером сцены, возникла проблема искусственного освещения. Сначала ее подсвечивали скульптуры гениев с настоящими факелами, позже придумали подобие масляных ламп со стеклянными колбами. Зал же еще долгое время оставался без света."
http://senart-artdeco.livejournal.com/67501.html?thread=883885


Формы арок очень напоминают Базилику Палладио.










http://www.vipgeo.ru/countries/italy_showpl/Dostoprimechatelnosti/Teatr_Farneze.html



Конструкции, поддерживающие амфитеатр,  очень похожи на корабль. Не случайно, видимо, здесь же выставлена модель корабля.



Кстати, меня всегда удивляло, почему искусствоведение уделяет так мало внимание кораблям. Их архитектура и декор не менее интересны, чем архитектура зданий и порой имеет много общего. Например известный факт, что тент над Колизеем был построен по принципу корабельных мачт.





Макеты театра Фарнезе.





https://it.wikipedia.org/wiki/Teatro_Farnese
https://it.wikipedia.org/wiki/Palazzo_della_Pilotta
http://tito0107.livejournal.com/69003.html?view=comments

Tags: 17 век, Италия, архитектура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments