galik_123 (galik_123) wrote in history_of_art,
galik_123
galik_123
history_of_art

Category:

"Маленький секрет" Натальи Царьковой

Оригинал взят у galik_123 в "Маленький секрет" Натальи Царьковой
Новость из мира искусства


Маленький секрет, 1995. Масло, Рим, коллекция художника

Название "Маленький секрет" указывает на загадку или тайну, кроющуюся в этой картине. В чём же состоит секрет Натальи Царьковой? В часах, символизирующих скоротечность времени? В шахматной игре, олицетворяющей борьбу света и тьмы? В фигурах двух персонажей Комедии дель арте, Пьеро и Пульчинелла, или в золотой клетке, в которой заключена прекрасная птица?

Министерство культуры Российской Федерации предложило художнице Наталье Царьковой провести персональную выставку в Государственном историческом музее. Художница планирует в скором времени осуществить этот проект. Наталья Царькова известна как единственная в мире женщина, написавшей портреты четырёх Пап Римских. Официальным портретистом Ватикана она стала с конца 1990-х годов. Ее произведения висят во дворцах Ватикана, храмах и музеях разных стран мира. На выставке портретов пап в Вашингтоне, устроенной в 2005 году, портреты Царьковой оказались единственными работами ныне живущего художника - другие полотна принадлежали кисти Рафаэля, Караваджо и Веласкеса.
Наталия Царькова родилась в Москве в 1967 году. Училась живописи в Краснопресненской художественной школе, потом в Московской средней художественной школе при Институте им. Сурикова. Параллельно поступила в только что открывшуюся Академию Ильи Глазунова. На курсе у Глазунова она была единственной девочкой, лучшей по классу портрета. Именно благодаря Глазунову она впервые попала в Италию. А вскоре вернулась туда, чтобы устроить в 1994 году выставку своих работ. Картины были успешно распроданы. Она решила задержаться на несколько месяцев, но получала один заказ за другим и откладывала отъезд. Сначала она стала портретистом ряда аристократических семей, а затем её пригласили работать в Ватикан. Первой работой её стал портрет Иоанна Павла II.
У этого Папы, несмотря на 21 год пребывания на Святом престоле, ещё не было официального изображения. Позже этот портрет печатался на официальных документах синода Римско-католической церкви. Царькова написала в общей сложности три портрета Папы Войтылы. Первый портрет выставлен в музеях Ватикана, второй был заказан культурным центром имени Иоанна Павла II в Вашингтоне, а третий находится в римской базилике Санта-Мария-дель-Пополо .
Портреты кисти Царьковой реалистичны, а их детали указывают на труды и личные особенности героев. На портрете Франциска I понтифик изображён с раненым, но уже перевязанным ягнёнком в руках - символом милосердия, кроме того это отсылка к притче о заблудшей овце.


Слева - "Милосердный пастырь", 2013. Масло, коллекция художника. Справа - "Святой Иоанн Павел II", музей Ватикана

Портрет Бенедикта XVI выставлен в музеях Ватикана. В этом портрете очень много символов. Прежде всего, это трон Папы Льва XIII, на котором изображён Бенедикт XVI. Красный цвет мантии символизирует веру и любовь, а красная папка с речью папы - диалог как единственный способ прийти к миру.



Студия Натальи Царьковой находится в одном из самых "русских" кварталов Рима, возле площади Барберини. В двух шагах дом, в котором жил Гоголь и писал "Мертвые души". Напротив, через дорогу, у "четырех фонтанов", располагалась квартира Карла Брюллова, написавшего в Риме "Последний день Помпеи". Неподалеку от Барберини жили Александр Иванов и Орест Кипренский. Центральное место в студии, сплошь увешанной картинами, отведено "Тайной вечери".
Наталья написала свой вариант "Тайной вечери". В отличие от традиционной иконографии, Иисус Христос изображён в пол-оборота, и его взгляд устремлён прямо на зрителя. Он смотрит с укором, но в то же время с любовью. Картине российской художницы была оказана особая честь: ее первый показ состоялся в трапезной Санта-Мария-делле-Грацие в Милане рядом с известным шедевром "Тайная вечеря" Леонардо Да Винчи.


Тайная вечеря, 2002. Масло, коллекция художника

Когда-то русских художников специально отправляли в Италию поучиться у местных мастеров, и это привело к блистательным результатам. Русская живопись заняла достойное место в мировом искусстве. Появилась уникальная национальная школа классической и реалистической живописи. И сейчас живописцы из России тоже приезжают в Италию, но уже не за опытом, а за успехом.
Интересно, что российские современные художники-реалисты востребованы и успешны в мире. Как считают на Западе, классическая художественная школа, которая подразумевает труд, учебу, терпение, уже утеряна в Западной Европе. Даже намека нет на тот уровень, который еще держится в России. А европейская аристократия предпочитает иметь свои изображения для потомков в классической узнаваемой манере.
По-видимому, поэтому среди придворных художников современности немало русских имён. Можно назвать петербургского художника Ивана Славинского, который сделал себе имя во Франции, и в течение 10 лет работал по контрактам европейских галерей. Георгий Шишкин - художник Монако, про него князь Монако написал:"Я рад,что этот художник большого таланта выбрал княжество для своего искусства". Имя русского художника Сергея Павленко, выпускника Петербургской художественной академии, известно англичанам по очень веской причине – он автор парадного портрета Елизаветы II и других портретов королевской семьи.
Информация опубликована в итальянском журнале AVRVM.


Tags: Италия, Россия, выставки, живопись, новости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments