veniamin1 (veniamin1) wrote in history_of_art,
veniamin1
veniamin1
history_of_art

Categories:

Поклонение пастухов, 1622, Геррит ван Хонтхорст (1592 – 1656)…

Оригинал взят у veniamin1
в
Поклонение пастухов, 1622, Геррит ван Хонтхорст (1592 – 1656)…

Поклонение пастухов, 1622, Геррит ван Хонтхорст (1592 – 1656)…

В Москве сейчас 24 декабря 22:05. На родине художника Геррита ван Хонтхорста, в голландском городе Утрехте, — 20:05.
Насколько я понимаю, сейчас там придут (или как раз приходят из церкви) и сядут за стол для празднования Сочельника.


Поклонение пастухов, 1622, Геррит ван Хонтхорст (1592 –  1656)
Поклонение пастухов, 1622, Геррит ван Хонтхорст (1592 – 1656) Кёльн, Музей Вальрафа-Рихарца. __Adoration of the Shepherds 1622, by Gerard van Honthorst (1592 – 1656)_Cologne, Wallraf-Richartz-Museum.

Этот знаменитый голландский художник, Геррит ван Хонтхорст, был в небольшой группе художников из города Утрехта, которые в Италии попали под влияние и стали последователями Караваджо.
В век барокко пол-мира так или иначе было под влиянием этого хулигана и прямо таки убийцы. У него был особенный талант. У этих голландских караваджистов чётко и сразу заметно следование Караваджо не только
в его уникальном использовании кьяроскуро(игра света и тени), но и в повторении его сюжетов и в подражании деталям. Многие в мире не могли удержаться, чтобы почти что не повторить какую-нибудь работу Караваджо.

Такое почти дословное повторение несколько мешает. По крайней мере мне. Но в лучших работах Хонтхорст — интересный. Перед тем как вернуться в Голландию он, после Италии, удачно поработал у того короля,
которому отрубили голову в "Двадцать лет спустя", у Карла I. По-моему я помещал семейный портрет Бекингэма Геррита ван Хонтхорста за пару месяцев до того как герцога убили.

Этот евангельский сюжет, на мой взгляд, получился прекрасно. Замечательное, очень умелое использование кьяроскуро. При этом сочетание уходящих во тьму теней и необычно яркого сияния в центре, создаёт
у зрителя ощущение Божественного события. Обратите внимание на то как удачно художник создал Иосифа. Какая искренняя, человеческая реакция. Всё это интереснее, чем стандартное рождественское
изображение с яслями и с пачкой людей и животных. Это только лишь моё мнение. Посмотрите сами. И вы почувствуете или не почувствуете. Мы разные.


Вениамин.
Tags: 17 век, Голландия, рококо
Subscribe

  • Музей провинции Шэньси в Китае. Эпоха варваров.

    Музей Шэньси - продолжение. Первая часть, посвященная Древним царствам , была здесь. Начиная с падения государства Хань ( 220 год н.э.), в Китае…

  • Китайская бронза

    Ритуальный топор, высота 34 см, ширина 30,4 см. XII – XI в. до н.э. Бронзовые изделия – древнейший вид китайского творчества. Своим…

  • Средневековый Китай

    Сюй Даонин. Ловля рыбы в горном потоке Фань Гуань. Путники среди гор и потоков Го си. Раняя весна Ли Чжэнь (?). Одинокий храм среди безоблачных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment