Динозаяц (dinoza_yats) wrote in history_of_art,
Динозаяц
dinoza_yats
history_of_art

Category:

Это был такой большой музей

Это был такой большой музей, что от входа к лифтам нужно было идти через зал античной скульптуры, римского искусства периода расцвета и упадка, через зал средневековой иконы и религиозной живописи, посуды каких-то древних умельцев... Словом, идти было долго. И это лишь только к лифтам. Кстати, по пути пришлось раз пять уточнить направление у работников музея.
Этот музей был такой большой, что требовалось брать отпуск для осмотра только одного его зала. А вообще лучше делать это в молодые годы. К зрелости вы успеете посмотреть еще один зал. К старости, возможно, доберетесь до пятого этажа, последнего, где вам покажут наилучшее произведение современного искусства – вид на вечерний Манхэттен.
Так что учтите: музей Метрополитен огромен. Он так велик, что одних путеводителей по залам, художникам и эпохам у него тысячи и тысячи штук, сотни килограммов печатной продукции. Этот музей – Нью-Йорк в Нью-Йорке, и нужно очень любить искусство, чтобы рискнуть погрузиться в бездонные пучины культуры, заполняющие его по самую крышу.

...

Я уже уходил, переполненный впечатлениями. И тут увидел эту картину. Я увидел ее издалека, через три зала. Она светилась. Это было «Пшеничное поле с кипарисом» Ван Гога. Я сидел возле нее минут двадцать, и никак не мог заставить себя уйти, понимая, что сейчас происходит волшебство, которое уже никогда не повторится. Там еще было семь работ Ван Гога, вторая такая же светящаяся – «Белые розы», остальные каждая по-своему хватала тебя за душу и не отпускала. В зале висели картины Матисса, Гогена и многих, многих мастеров, но по сравнению с Ван Гогом они меркли в прямом смысле этого слова.
Должен заметить: я многое знаю о красках, о приемах работы художника, о живописи. Но понять, как это сделано, отказываюсь. Никакие самые точные репродукции или фотографии не в состоянии уловить льющуюся с полотен Ван Гога магию. Пшеничное поле шевелится, линии в небе шевелятся, ты впадаешь в транс.
Я шел к выходу, стараясь не смотреть по сторонам ни на римскую скульптуру, ни даже на импрессионистов. Мне было грустно почти до слез и как-то опустошенно. Как будто закончилось что-то хорошее и уже не вернется.

Tags: 21 век, музеи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments