arterritory (arterritory) wrote in history_of_art,
arterritory
arterritory
history_of_art

Category:

Империя и художники

General_Gordon's_Last_Stand

«Последний рубеж генерала Гордона» действительно красивая героическая картина, эстетический эффект которой мгновенно превращается в идеологический – а при желании и в политический. В отличие от слухов о последнем наряде героя, у Джоя лучший солдат империи Гордон встречает смерть не в белом, а в элегантном чёрно-красном одеянии: европейские военные брюки, красная восточная рубаха, сверху также чёрная или тёмно-коричневая куртка, на голове алая египетская феска, на боку сабля в позолоченных ножнах, в правой руке пистолет. В белое одеты нападавшие, зато, естественно, у них тёмные лица. Лицо Гордона не просто белое, оно бледное. Он смотрит сверху на взбирающихся по лестнице махдистов в тюрбанах и с копьями с широченными наконечниками даже с каким-то сожалением, будто качает головой, будто расстраивается из-за столь неразумного поведения этих господ. Странно, но Джой не изобразил, как Гордон отстреливается или рубит супостатов в капусту, нет, он просто стоит и ждет смерть. Фатализм, который обычно приписывался восточным народам, здесь апроприирован Западом. Суетятся африканцы в тюрбанах, а британский джентльмен молча встречает конец.

Кирилл Кобрин пишет о масштабной выставке «Художник и Империя» (Artist & Empire), которая проходит сейчас в лондонской галерее Tate Britain.

Tags: 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 19 век, Англия, живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments